Перейти к содержанию

Разговоры о психоанализе.


Если у Вас есть вопросы, которые Вы бы хотели задать при встрече психоаналитику, то можете задать их в этой теме. Спасибо за участие. :)   

11 проголосовавших

  1. 1. Хочу узнать, что такое Эдипов комплекс. Слышал, что это:

    • - болезнь
      1
    • - стадия развития
      6
    • - состояние, которое свойственно каждому человеку в течение всей жизни
      4
  2. 2. Почему психоаналитики говорят, что сексуальных отношений не существует? Мы любим того, кто:

    • - похож на родителя
      6
    • - похож на меня
      2
    • - ни на кого не похож
      3
  3. 3. Работает ли психоаналитик с маленькими детьми отдельно от родителей? Годовалый ребенок -

    • - придаток матери, полностью зависим от неё
      4
    • - уже ощущает себя отдельно от мамы
      5
    • - развивается "автоматически", с мамой или без
      2


Рекомендуемые сообщения

Здесь можно обсуждать психоаналитическую теорию, задавать вопросы, уточнять ответы, обмениваться литературой по психоанализу.

______________________________________________

 

Нельзя негативно отзываться о самой теории.

Эта тема для тех, кому интересен психоанализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Верно, термин Я и термин Эго - одно и то же.

Так же:

Супер-Эго и Сверх-Я - это синонимы. Важно, что Идеал-Я - не тоже. Идеал-Я - продукт работы Супер-Эго.

Ид и Оно - тоже синонимы.

 

Спасибо за вопрос, Viggin. Навели на мысли о новой теме. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь можно обсуждать психоаналитическую теорию.

Какую по счёту генерацию? Условно принимаем Зигмунда за отправную точку. А потом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне интересно, Карлуш

Тогда с самого начала... О некоторых особенностях влияния личности исследователя на результат исследования.

Жили-были в городе Вена несколько школ психотерапии.

Первую возглавлял, естественно, Зигмунд Фрейд.

Остальные - его ученики, отщепенцы, покинувшие Зигмунда идейно из-за различия взглядов и подходов к объекту.

Но он не терял контакт с ними. Все вместе они делали очень большое дело... До того момента, когда опасность оккупации войсками Рейха (не путать с Райхом) стала очевидной.

И тогда два жителя Вены (не немецкой национальности) получили приглашение из Америки на спасительный переезд.

К сожалению, по приглашению можно было взять с собой только членов своей семьи.

 

Виктор Франкл отказался ехать. Посчитал морально невозможным такой выбор. В результате он попал и прошёл лагеря смерти, выжил, вернулся в науку, которую не покидал даже в лагерях. И стал основателем учения о смысле жизни, о поиске смыслов.

О центральном месте таких поисков в терапии. О возможностях человека, ведомого по жизни найденным им смыслом...

 

Зигмунд Фрейд вместе с семьёй, не особо сильно переживая, переселился в Штаты, где и родилось в развёрнутом и окончательном для него виде его учение, его подход, его взгляд на инстинкты...

Вся его венская родня сгинула в лагерях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно, Я и сверх Я... взяв эти термины за основу, хочется… вот, о чем поговорить…

Изначально существует оно. В своем развитии оно обучается, совершенствует навыки, "конденсируется" в какие-то формы Я… этих форм может быть и должно быть множество… каждое Я это опыт пребывания... восприятия, поведения…

но… оно на этом не останавливается… оно ими обогощается... ибо "финальный" инсайт это состояние смерти подобное…

оно каждый раз стремится вырваться из состояния Я… быть сверх Я… т.е. быть выше этого... за пределами...

Из сказанного следует, что существует оно и существует путь… причем, Я - это временное состояние, а сверх Я – "растворение" в бесконечности.

Вот, такой психоаналитический глюк. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психоанализ-это ветка психологии? Или это совершенно разные науки (наука ли ли психоанализ вообще...), которые живут отдельно друг от друга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, психоанализ - вид психотерапии, научная область (применяются некоторые научные методы), искусство.

 

Алексей Владимирович, да, можно и так рассматривать.

Оно - влечения.

Я "живёт" по принципу реальности.

Сверх-я - идеалист. Система ценностей.

"финальный" инсайт это состояние смерти подобное…

Смотря что под этим инсайтом понимать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей Владимирович, да, можно и так рассматривать. У каждого свой угол зрения на структуру психики.

В поддержку "глюка" - Оно скорее, научается. Это - инстинкты, и аналогия с научением более близка. Копирует приятное и избегает неприятного.

Я обучается. Живёт по принципу реальности.

Сверх-я - идеалист. Ему вообще учиться не надо. :) Система ценностей.

У каждого... мне не известно. В "пределах меня" этих углов зрения тоже не мало.))

Что касаемо глюка...

Сдается мне... вы глюком не прониклись. B) Не удивительно, ведь он не ваш. :D

"Научается" и "обучается" формы выражения одного и того же процесса в психологии и педагогики.

Если я ошибаюсь поправьте.

Оно живет действительностью, действует и чувствует.

Я... просто живет по принципам... реальности... воображаемой реальности.

Сверх Я - ничто... никакой системы... ни ценностей, ни святости, ни чего либо воображаемого... Я там нет вообще. :)

То что вы описали это... идеальное Я... идеальное для Я, но всё же Я... и ему, по-любасу, учится учится и учится, как завещал великий Вовчик. :)

Смотря что под этим инсайтом понимать. :)

Понимайте буквально, без скрытых смыслов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://olshansky.sitecity.ru/ltext_2406005120.phtml?p_ident=ltext_2406005120.p_2406005246

 

PastushkaRina, из за этой статьи, я задал вопрос.

 

А почему сверх Я, нельзя просто называть совестью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "пределах меня" этих углов зрения тоже не мало.

Согласна. В пределах Вас тоже ни мало идентификаций, и у каждой свой глюк. :)

Научение и обучение - разные механизмы.

Научение легко видеть на примере дрессировки. Этот механизм ближе к физиологии.

Обучение - осознанный процесс.

 

Оно живет по принципу удовольствия-неудовольствия.

Я по принципу реальности.

 

Виктор, Сверх-Я можно назвать совестью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Научение и обучение - разные механизмы.

Научение легко видеть на примере дрессировки. Этот механизм ближе к физиологии.

Обучение - осознаннный процесс.

:) О механизмах поговорим позже. Оставим это на закуску.

Хотя, если есть желание можно и сейчас.)

Оно живет по принципу удовольствия-неудовольствия.

Я по принципу реальности. Не воображаемой, а настоящей.

Мне интересно про принцип "настоящей реальности".

И как вы вообще понимаете термин "реальность"… объясните?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип реальности понимаю просто - по Павлову.

Раздражитель (стимул) раздражает и Я вынуждено действовать, для того чтобы снять напряжение в нервной системе. Но при этом умное Я (в отличие от Оно) просчитывает возможные последствия и старается поступить так, чтобы неприятные раздражители обходить, а с приятными встречаться почаще. :)

При этом его постоянно контролирует Супер-Эго. То совет даст, то отругает, то похвалит. И это тоже раздражители, которые Я учитывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип реальности понимаю просто - по Павлову.

Раздражитель (стимул) раздражает и Я вынуждено действовать, для того чтобы снять напряжение в нервной системе. Но при этом умное Я (в отличие от Оно) просчитывает возможные последствия и старается поступить так, чтобы неприятные раздражители обходить, а с приятными встречаться почаще. :)

При этом его постоянно контролирует Супер-Эго. То совет даст, то отругает, то похвалит. И это тоже раздражители, которые Я учитывает.

Так ведь, это не по Павлову, кажЫсь.)

Что касается самого термина "реальность" то этимологически это должно пониматься, как...

"повтор повтора"... смотрим - "realis" - "re" и "alis", "alter" (лат).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой "глюк" по Павлову. :)

Условный рефлекс - это и есть повтор повтора.

По Павлову глючить... не каждому дано.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Моё имя Олег. У меня возникла необходимость в определении своего психологического типа. Но соционические тесты и прочие тесты, врял ли, могут отобразить динамику моего психологического типа, а мне бы хотелось понять какой я именно в данным момент жизни. В данный момент увлёкся изучением глубинной психологии Карла Густава Юнга, поэтому хотел бы планомерно, изучая Юнга, примеривать "рубашку" на себя, так сказать :rolleyes: .

Буду благодарен за помощь:)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Enantiodromia.

По Юнгу Вы можете определить степень экстраверсии-интроверсии и ведущую психическую функцию.

В работах других авторов Вы можете прочесть о типах темперамента и характера. Леонгард, Ганнушкин, Личко.

Вам сколько лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Enantiodromia.

По Юнгу Вы можете определить степень экстраверсии-интроверсии и ведущую психическую функцию.

В работах других авторов Вы можете прочесть о типах темперамента и характера. Леонгард, Ганнушкин, Личко.

Вам сколько лет?

 

PastushkaRina, мне 24 года. В определении экстраверсии - интроверсии проблем не возникает, я интроверт (хотя некоторые тесты выдают амбивертность). А вот с определением ведущей и подчиненной психической функцией хотел бы разобраться подробнее:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...