Перейти к содержанию

Специальность "клиническая психология" во втором меде


Рекомендуемые сообщения

Всем большое спасибо за ответы. Ситуация проясняется... :)

 

Еще раз "психотерапия" вдословном переводе- это не "лечение ДУШИ", а "лечение ДУШОЙ". Если ее нет, то и лечить по факту нечем. как бы ты не значился в трудовой книжке или труодовом контракте, хоть "психологом", хоть "врачом".

 

ДУШИ, они конечно разные бывают...но всё же, многие из них, способные помогать другим, что-то начинают понимать о мире и душах в зрелом возрасте...Душе, которой лечат, ведь тоже нужно повзрослеть...

 

Я от своего знакомого, имеющего медицинское образование и психотерапевтическую подготовку, слышала о том, что 80% тех, кто идет учиться на психологов, идут для того, чтобы решить свои проблемы, разобраться в себе. Большинство из, тех, кто учился, потом не работают по специальности.

 

"ведь недаром сторонится милицейского поста

и милиции боится тот, в ком совесть нечиста"(с) Сергей Михалков. "Дядя Степа-милиционер"

Напряжение при упоминании психиатра уже не есть гут)))

 

Ага. Ещё очень напрягаюсь от попыток совмещать практикующими психологами свои профессиональные изыскания с эзотерикой, всякими восточными практиками и т.п.

 

Насколько вообще это корректно с профессиональной точки зрения? И почему это происходит? Доп. ресурсы ищем или методики тырим? :)

 

И ещё вопрос... Ну скажите, психологи, в Вашем круге общения есть люди, закончившие Второй мед (Москва), это качественная профессиональная подготовка? Я в своей сфере знаю, явно сильные ВУЗы, как и явно слабые. Понятно, что репутация и уровень меняются от года к году, тем не менее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Ещё очень напрягаюсь от попыток совмещать практикующими психологами свои профессиональные изыскания с эзотерикой, всякими восточными практиками и т.п.

 

Насколько вообще это корректно с профессиональной точки зрения? И почему это происходит? Доп. ресурсы ищем или методики тырим? :)

 

Если это не вредит другим и помогает работать (воздействовать), по почему не корректно? Это вопрос Веры. Один верит в НЛО, другой в карму, третий в теорию Дарвина, четвертый в великое Бхэ. Ресурсы ищут все, в т.ч. и психологи, они ж тоже люди. И если эта Вера помогает в профессиональной деятельности, наверно, это хорошо....?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение, если уж идти в мед, так учится на психиатра. Потом всегда можно уйти "в психологию".

 

Мне тоже так кажется. Но у сына, сейчас во всяком случае, другое мнение.

 

Если это не вредит другим и помогает работать (воздействовать), по почему не корректно? Это вопрос Веры. Один верит в НЛО, другой в карму, третий в теорию Дарвина, четвертый в великое Бхэ. Ресурсы ищут все, в т.ч. и психологи, они ж тоже люди. И если эта Вера помогает в профессиональной деятельности, наверно, это хорошо....?

 

Вот это вот "помогает", кому и в чем, собственно и есть проблема, на мой взгляд.

 

Попробую объяснить, согласна это вопрос Веры. Но духовная жизнь штука сложная, и число заблуждений, искушений, псевдоучений и т.п. множится. Многие из ищущих в этой сфере не могут ясно озвучить во что они собственно верят. Тем не менее, если это практикующий психолог, который своей душой лечит, как здесь было сказано, он так или иначе, чаще не напрямую, несет свои заблуждения, верования тому с кем работает.

 

В итоге последний либо взамен своих душевных и/или телесных проблем приобретает духовные. Или добавляет их к имеющимся.

 

То что "помогло" сегодня, может стать колоссальной проблемой завтра. И для пациента, и для психолога, если его духовные искания завели его куда-то не туда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Селена, начнём с того, что смотрим инфу, которая выложена на сайте второго меда , а именно того, что касается факультета клинической психологи.

 

Изучаемые дисциплины

 

В процессе обучения помимо усвоения общегуманитарных, социальноэкономических и естественнонаучных дисциплин, значительное место уделяется общепрофессиональным психологическим дисциплинам (общая психология, психология личности, психология сознания, история психологии, экспериментальная психология, психодиагностика, методика преподавания психологии и др.).

 

Однако ядром специальности, безусловно, являются специальные дисциплины, в которых возникает будущая профессия

(патопсихология;

нейропсихология;

основы психосоматики;

психология аномального развития;

основы психологического консультирования,

психокоррекции и психотерапии;

психология реабилитации и восстановления высших психических функций;

проективные методы клинической психологии;

клиническая психология в экспертной практике;

психология отклоняющегося поведения;

психофармакология;

учение о неврозах;

личностные расстройства;

профилактика наркомании и алкоголизма;

теории и методы психотерапии и др.)

 

В отличие от иных факультетов психологии на факультете клинической психологии РГМУ увеличено количество учебных часов, выделяемых для изучения важных практических дисциплин – психиатрии, неврологии, клиники внутренних болезней, психотерапии.

 

Что нужно знать абитуриенту?

Практическая и научно-исследовательскую работа.

 

Подготовка к практической работе осуществляется через систему спецпрактикумов и учебных практик на местах будущей работы. На 5 курсе проводится производственная практика. Базовыми учреждениями для практики являются клинические базы РГМУ, научно-исследовательские институты и больницы г. Москвы, высшие учебные заведения и школы, психологические лаборатории клиник и предприятий, психологические центры и консультации.

 

На факультете особое внимание уделяется вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждениях. За весь период обучения студенты выполняют четыре курсовые и дипломную работу.

 

Выпускники факультета получают государственный диплом специалиста о полном высшем психологическом образовании. Присваивается квалификация - Психолог. Клинический психолог. Кроме того, выпускники получат квалификацию преподаватель психологии, что дает право преподавания в университетах, вузах различного профиля, медицинских и педагогических училищах и колледжах.

 

В приложении к диплому помимо специальности указывается и специализация. В рамках специальности "Клиническая психология" осуществляется подготовка студентов по таким специализациям как:

 

· Психосоматика

 

· Клиническое консультирование и коррекционная психология

 

· Реабилитационная клиническая психология

 

Прием проводится по общему конкурсу, а специализация начинается с 4-го курса. В соответствии с квалификацией психолога по специальности «Клиническая психология» в результате вузовского обучения выпускник должен быть подготовлен к профессиональной деятельности в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, и при прохождении военной подготовки - учреждений Министерства Обороны Российской Федерации, обеспечивающей достижение совокупности конечных целей обучения конкретными видами деятельности и умениями.

 

 

Дальнейший путь выпускника факультета клинической психологии

 

Дипломированные специалисты-психологи могут повысить свою квалификацию, пройдя обучение в аспирантуре (3 года) или защитив кандидатскую диссертацию в качестве соискателя. Для работы в учреждениях здравоохранения им придется пройти годичную специализацию (аналог интернатуры у врачей), она позволит приобрести необходимые практические навыки под руководством опытных профессионалов перед самостоятельной работой, перевести полученные знания в плоскость реальной практики.

Впечатляет? ))

 

Я от своего знакомого, имеющего медицинское образование и психотерапевтическую подготовку, слышала о том, что 80% тех, кто идет учиться на психологов, идут для того, чтобы решить свои проблемы, разобраться в себе. Большинство из, тех, кто учился, потом не работают по специальности.

Ну мало ли кто и что говрит)) Если Вашему сыну интересна психологическая стезя, то он будет постигать азы профессии о совершенствоваться в ней.

 

в Вашем круге общения есть люди, закончившие Второй мед (Москва), это качественная профессиональная подготовка?

Да , есть. Но не психологи, а врачи. Поверьте, не просто хорошие, а отменные специалисты, но... дело в том, что всё зависит от самого человека. Если он настроен на развитие, на углубление своих знаний теоретичеких и практических, то он по-любому будет всегда в фаворе профессии. И никакой супервуз ему не поможет, если он лентяй и бездельник))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Селена, начнём с того, что смотрим инфу, которая выложена на сайте второго меда , а именно того, что касается факультета клинической психологи.

 

 

Впечатляет? ))

 

 

Впечатляет. Спасибо.

 

 

Да , есть. Но не психологи, а врачи. Поверьте, не просто хорошие, а отменные специалисты, но... дело в том, что всё зависит от самого человека. Если он настроен на развитие, на углубление своих знаний теоретичеких и практических, то он по-любому будет всегда в фаворе профессии. И никакой супервуз ему не поможет, если он лентяй и бездельник))

 

Вы абсолютно правы. Но я пока не очень вижу в нем труженника. А учеба в мединституте, на мой взгляд, одна из сложнейших.

 

Но ещё есть время. У нас с этого года в классе преподаватели из Второго меда, многие дети начали раскисать от сложностей. Посмотрим, как он себя проявит. А вообще, когда у человека в 9-ом классе есть цель - это хорошо, по-моему. И самостоятельный выбор в пользу такой ранней, на мой взгляд, подготовки - это уже о чем-то говорит. Может я излишне строга...

 

 

 

Я очень рада видеть в этой теме любимых мною "старых" форумчан. :gathering: :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую объяснить, согласна это вопрос Веры. Но духовная жизнь штука сложная, и число заблуждений, искушений, псевдоучений и т.п. множится. Многие из ищущих в этой сфере не могут ясно озвучить во что они собственно верят. Тем не менее, если это практикующий психолог, который своей душой лечит, как здесь было сказано, он так или иначе, чаще не напрямую, несет свои заблуждения, верования тому с кем работает.

 

В итоге последний либо взамен своих душевных и/или телесных проблем приобретает духовные. Или добавляет их к имеющимся.

 

То что "помогло" сегодня, может стать колоссальной проблемой завтра. И для пациента, и для психолога, если его духовные искания завели его куда-то не туда...

 

Ох, уж про заблуждения в сфере верований... Тут уж если об этом говорить, то про безопасные и не очень....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
У нас с этого года в классе преподаватели из Второго меда, многие дети начали раскисать от сложностей. Посмотрим, как он себя проявит. А вообще, когда у человека в 9-ом классе есть цель - это хорошо, по-моему. И самостоятельный выбор в пользу такой ранней, на мой взгляд, подготовки - это уже о чем-то говорит.

Так это же просто замечательно: и что в классе работают педагоги из университета, и что сын делает самостоятельный выбор . )) А там действительно посмотрите, как и что.

 

Я очень рада видеть в этой теме любимых мною "старых" форумчан.

Взаимно ! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...