Перейти к содержанию

В школу в 5 лет


Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос: отдавать ли ребенка в школу в 5 лет? Сыну в сентябре будет 5 лет и 9 месяцев (он январский). Интеллектуально готов. Воспитательницы в саду активно рекомендуют отдавать, т.к. по их словам, ничего нового в садике он уже не узнает. (Я подозреваю, у воспитательниц может быть свой интерес при этих советах, ну да ладно). Вчера были у педагога, которая проверяла уровень подготовки к школе - сынуля годен )))) Через 2 недели проверка у психолога, которая тоже наверняка скажет то же самое. К тому же в первый класс мы бы попали к знакомой учительнице. В классе на сегодняшний день записано 20 человек, и цифра существенно уже не измениться.

 

Но. Я сомневаюсь в его эмоциональной готовности. Он такой у меня нежный и ранимый, что я не знаю, найдет ли он себя с детьми, на 2 года его старше. Правда, он интерисуется или детьми постарше, или совсем малышами, которыми можно командовать. Но это ж будет не общение один-на-один, а целый коллектив старших детей. И он один маленький.

 

Читала форумы, родители со школой пытаются тянуть до последнего, т.е. до 7 лет. Не хотят отбирать у детей детство. Неофициально другая мама, кот. работает в младших классах, говорила мне, что категорически не отдавать, т.к. в школе нет условий (туалеты, столовая, уроки до 11.30, потом ребенка надо забирать) и что в садике детям однозначно лучше.

 

Вот я думаю, думаю, и ничего не могу решить. Отсрочить удовольствие на год и пусть сынуля тупеет, или лишить его комфорта и отправить развиваться.

 

Девочки, мальчики, расскажите, как у вас было! Как ваши дети адаптировались? Чем вы мотивировали возраст ребенка для 1 класса? Какие трудности возникли?

Буду очень благодарна за ваши воспоминания :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я сомневаюсь в его эмоциональной готовности.

А как развита волевая сфера? Может ли произвольно направлять своё внимание, память. мышление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я думаю, думаю, и ничего не могу решить. Отсрочить удовольствие на год и пусть сынуля тупеет, или лишить его комфорта и отправить развиваться.

Мне тоже интересно, с чего вдруг ему тупеть?

И связка такая : развиваться=лишить комфорта.

Вы готовите ребенка к тому, что в школе некомфортно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как развита волевая сфера? Может ли произвольно направлять своё внимание, память. мышление?

 

Может. По крайней мере, со мной вдвоем. Как у него в коллективе, я понятия не имею, воспитательницы хвалят. Но как я говорила, я не совсем им доверяю.

Я могу как-то проверить, как он направляет внимание, память и мышление? Он достаточно усидчивый как на свой возраст. Я опасаюсь именно за его эмоциональную готовность, чтобы не навредить ему ранним стартом. Чтобы учеба не переросла в постоянный стресс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, берут не раньше, чем 6,5.

 

Что значит, пусть тупеет?!

 

Мне тоже интересно, с чего вдруг ему тупеть?

И связка такая : развиваться=лишить комфорта.

Вы готовите ребенка к тому, что в школе некомфортно?

 

Девочки, ну что я вам буду долго объяснять.

Можно в школу в таком возрасте при определенных условиях, которым мой ребенок соответствует.

"Тупеет" - это очереденой год отличает красный треугольник от синего квадрата и считает количество точек до 5. И я не утрирую.

 

Я вообще сейчас с ребенком тему школы не обсуждаю, поскольку сама не определилась. А морочить ему голову "идем в школу", а потом в августе "нет, дорогой, все-таки в садик" я не собираюсь. Будет решение - будет подготовка. Комфорт я имею в виду в плане инфрастуктуры, так сказать :D Туалет на этаже, а не в группе, переодевание на физ-ру, продленка во второй половине дня, бутерброды вместо нормального питания. Это конечно же лишение комфорта по сравнению с садом. Сразу скажу на счет столовой - у нас в городе нет столовых в школах. Ни в одной. Родители решают проблему или бутербродами, или кейтерингом для немногих желающих.

 

Я не хочу никого обидеть, но мне нужна конкретика: как у вас было с вашими детками, или на что мне обратить внимание при принятии решения. Основы возрастной психологии в теории я и сама знаю. Сидеть 2 часа убеждать кого-то, что я понимаю, как общаться с собственным ребенком, у меня просто нет возможности. Спасибо за понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девочки, ну что я вам буду долго объяснять.

Можно в школу в таком возрасте при определенных условиях, которым мой ребенок соответствует.

"Тупеет" - это очереденой год отличает красный треугольник от синего квадрата и считает количество точек до 5. И я не утрирую.

Согласно статье 19 «Закону об образовании», ребенок должен поступить в начальную школу в возрасте от шести с половиной до восьми лет.

Если на 1 сентября ребенку еще не исполнится 6,5 лет, записать его в школу можно только в том случае, если в медицинской карте записано: «разрешено обучение с 5 лет».

Также в статье 19 закона об образовании записано: «По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте».

Это значит, что ребенка до 6,5 лет имеют право принять в школу, но не обязаны это делать.

 

Вы его отправляете в частную школу? Где этот вопрос может решить учредитель?

 

Занятия в садике - ЕДИНСТВЕННЫЕ занятия?!

Вы с ним не занимаетесь?

 

А в группу подготовки к школе при школе почему не хотите отдать?

 

Я не хочу никого обидеть, но мне нужна конкретика: как у вас было с вашими детками, или на что мне обратить внимание при принятии решения. Основы возрастной психологии в теории я и сама знаю. Сидеть 2 часа убеждать кого-то, что я понимаю, как общаться с собственным ребенком, у меня просто нет возможности. Спасибо за понимание.

Моя читала, писала, считала лет с пяти.

В школу пошли в 6 лет 9 месяцев.

До этого ходили на подготовительные занятия в этой же школе.

В основном - для того, чтобы выбрать учителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не стала.

Меня отдали в школу с 6 лет. Читать я научилась в 4 года, практически сама. Естественно, к 6 знала и умела все, что полагается.

Но я отлично помню, что мне было тяжело в школе. Да мне еще спать днем хотелось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно статье 19 «Закону об образовании», ребенок должен поступить в начальную школу в возрасте от шести с половиной до восьми лет.

Если на 1 сентября ребенку еще не исполнится 6,5 лет, записать его в школу можно только в том случае, если в медицинской карте записано: «разрешено обучение с 5 лет».

Также в статье 19 закона об образовании записано: «По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте».

Это значит, что ребенка до 6,5 лет имеют право принять в школу, но не обязаны это делать.

 

Вы его отправляете в частную школу? Где этот вопрос может решить учредитель?

 

Занятия в садике - ЕДИНСТВЕННЫЕ занятия?!

Вы с ним не занимаетесь?

 

А в группу подготовки к школе при школе почему не хотите отдать?

 

 

Моя читала, писала, считала лет с пяти.

В школу пошли в 6 лет 9 месяцев.

До этого ходили на подготовительные занятия в этой же школе.

В основном - для того, чтобы выбрать учителя.

 

Нормочка, законы Российской Федерации действуют только в Российской Федерации ))). И слава Богу. У вас дочка тоже январская? :rolleyes:

 

Если бы нельзя было идти в школу, неужели я бы тащила ребенка против закона? )))) Требуется характеристика из сада (как я говорила, воспитательницы нам настоятельно советуют - это они и мутят мужу в голове, что муж теперь уперся и хочет отправлять сына в школу) + характеристика от психолога и педагога.

 

Группы подготовки к школе у нас нет, есть обязательный год перед школой в садике - т.е. каждый ребенок хотя бы год должен походить в сад. Вот я и думаю, что воспитательницы готовят место для какого-то своего ребенка, пытаясь выгнать нашего в школу ( :D - написала, аж самой смешно от такой подозрительности, но все же).

 

Последний год я с сыном почти не занимаюсь. Делаем кое-что несистематически, пытаюсь отвечать на все его вопросы и читаем каждый день. Я ему, а он мне. Дополнительных занятий у нас в городе как таковых нет, а у меня сейчас на что-то большее просто нет сил.

 

В школе первый год дети учат буквы. И цифры до 10. Короче, полный пс. Занятия до 11.30 - потом, в нашем случае, скорее всего продленка. Вот я и думаю, что же делать. Допустим, идет он в садик с сентября, ничего нового не узнает. Через год идет в школу - та же картина. Классе в третьем начинается настоящая учеба (к примеру), к которой он оказывается неприучен. Начнуться проблемы. Не знаю.

 

Панна, Фрастрейшн, спасибо. У нас время до июня на принятие решения. Будем думать ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя - декабрьская. Конец декабря.

 

А это вам. На еще раз подумать.

 

"Корреспондент "МК" Светлана САМОДЕЛОВА попыталась выяснить, какие впечатления остались у выросших Никитиных от детства. Состоялись ли они профессионально? Какие элементы системы воспитания из родительского дома в Болшеве перенесли в свои собственные семьи? Нереально было поговорить со всеми Никитиными. Глава семьи, Борис Павлович, год назад ушел из жизни, старший из детей - Алексей - живет в Лондоне... На удачу, сохранились архивные записи родителей и уже выросших семерых детей. С разрешения семьи корреспондент "МК" включила их в свою статью.

 

..

Все Никитины были младше остальных детей в классе. Раннее развитие творческих способностей предполагало раннее поступление детей в школу. Алеша, например, был младше одноклассников на два года. Антона, по настоянию папы, в восемь лет перевели в... пятый класс. Борис Павлович исписал три страницы машинописным текстом, дабы убедить завуча, насколько сын лучше читает, решает задачи и уравнения, чем пятиклассники. Аня поступила в школу в семь лет - сразу во второй класс, потом, в четвертом классе, что называется, перескочила: полгода училась в четвертом, а полгода - в пятом классе. Юлю отдали в первый класс, когда ей еще и пяти лет не было...

 

Разница в возрасте с одноклассниками сыграла с Никитиными злую шутку. "То, что мы были младше остальных в классе, изолировало нас от круга сверстников, - говорит Юля, - и меня лично разучило общаться с другими людьми, кроме семьи". "Если бы я училась со своими ровесниками, может быть, и характер у меня формировался несколько иной, - грустит Люба, - я и сейчас не умею находить контакт с окружающими..."

 

Никитины были вынуждены часто менять школы. Старший, Алексей, учился, например, в семи разных классах, в четырех разных школах. Ученики тех классов, в которых он учился, издевались над ним, нередко и били. "

 

_http://via-midgard.info/news/in_russia/23841-semya-nikitinyx-udalsya-li-yeksperiment-roditelej.html

 

 

 

 

В школе первый год дети учат буквы. И цифры до 10. Короче, полный пс. Занятия до 11.30 - потом, в нашем случае, скорее всего продленка. Вот я и думаю, что же делать. Допустим, идет он в садик с сентября, ничего нового не узнает. Через год идет в школу - та же картина. Классе в третьем начинается настоящая учеба (к примеру), к которой он оказывается неприучен. Начнуться проблемы. Не знаю.

Что за школы у вас?!

 

У нас в Москве дети ДОЛЖНЫ знать буквы как минимум и читать как норма к поступлению в первый класс.

И занятия до часу - по 4 урока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

найдет ли он себя с детьми, на 2 года его старше.

по-моему, разумный довод против. Ведь с одноклассниками придется сражаться не интеллектуально, а больше физически. Позже они в половом смысле раньше созреют - опять дискомфорт.

Обычно мальчика посылают в школу на годочек пораньше, чтобы выиграть год на повторную попытку поступить в вуз.

Нормы о возрасте, когда переходят от дошкольного к начальному общему образованию , от 6,5 до 8, в новом законе об образовании воспроизведены. К тому же, они содержатся в медицинских документах -СанПиНах, а значит, они придуманы с учетом медицинских показателей.

Старые нормативы, в том числе длительности раб.дня, отпуска и проч во многом очень серьезно продуманы, над ними трудились большие научные коллективы. Когда сейчас их начинают ломать и работник работает по 16 часов в сутки, гуляет вместо 28 дней 14, а потом еще 14, он позже будет болеть, потому что не отдыхает полноценно, как положено по медицинским нормам.

 

Речь идет не о ваших материнских амбициях "гляньте, как я лихо воспитала ребенка-умнее всех", а о его природой определенных силенках.

Рожать можно и в 12-14 лет, но это не есть хорошо. "Каждому овощу-свое время".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мой сын тоже январский и ему 5 лет. но, на мое счастье, у нас школа строго с 6ти лет.

 

я бы не отдавала раньше.

 

Да вот и я не особенно. Я решила, что запишу его на осень в музыкальную, чтобы был при деле, с сентября в садик, в школу с остальными детьми через год. Но муж упорно гнет свою линию, не понимая, что в школе даже в туалет сходить выглядит совсем иначе, чем в садике. Уши развесил и радуется, что сына все хвалят :D . И слушать не хочет, что нагрузка, стресс, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот и я не особенно. Я решила, что запишу его на осень в музыкальную, чтобы был при деле, с сентября в садик, в школу с остальными детьми через год. Но муж упорно гнет свою линию, не понимая, что в школе даже в туалет сходить выглядит совсем иначе, чем в садике. Уши развесил и радуется, что сына все хвалят :D . И слушать не хочет, что нагрузка, стресс, и т.д.

Т.е. вы сами-то согласны с доводами? Это муж хочет?

Сразу по вашему напористому выступлению не было понятно.

 

Воспиталки явно место хотят освободить, я согласна.

И пофиг им на вашего ребенка.

Пообщайтесь с врачами, пусть на мужа повлияют.

И дайте ему про детей Никитиных почитать.

И еще найдите истории про юных вундеркиндов - изгоев.

Знания знаниями, но нужно ж еще и ощущать себя нормально в коллективе. Иначе можно жизнь ребенку сломать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему, разумный довод против. Ведь с одноклассниками придется сражаться не интеллектуально, а больше физически. Позже они в половом смысле раньше созреют - опять дискомфорт.

Обычно мальчика посылают в школу на годочек пораньше, чтобы выиграть год на повторную попытку поступить в вуз.

....

 

Речь идет не о ваших материнских амбициях "гляньте, как я лихо воспитала ребенка-умнее всех", а о его природой определенных силенках.

Рожать можно и в 12-14 лет, но это не есть хорошо. "Каждому овощу-свое время".

 

Спасибо за мнение. Я думала об этом. О смене зубов, выросших в 15 лет усах и общении с девочками. Если бы не думала, не спрашивала бы мнение других.

Про амбиции - это ваши проекции. Да, я достаточно хорошая мама и с ребенком по мере сил занимаюсь, как могу, но не для того, чтобы хвастаться этим на форуме. :rolleyes: И не для того, чтобы испортить сыну жизнь, заставляя делать то, к чему он не готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, скажут родители таких детей: если мой ребенок скучает на уроках в первом классе - пусть идет сразу во второй, потом сразу в четвертый, и так далее… Мол, зачем терять десять лет, если способности моего чада позволяют сделать это быстрее? Причем явление это не уникальное: сколько известно ребятишек, которые в школе перешагивают через класс, а то и через два, заканчивают школьную программу экстерном, а потом где-то лет в 14 становятся студентами ВУЗа. Все восхищаются, педагоги ахают, родители других детей порой завидуют, газеты пишут, телевидение снимает… Но как в детской песенке про пластилиновую ворону: "А дальше?"

По этому поводу хорошо сказала одна старая учительница, которая случайно по телевизору увидела передачу о четырнадцатилетнем мальчике, ставшем студентом МГУ. Она покачала головой и сказала: "Ох уж эти родители. Куда они только торопятся? Можно подумать, у них дом горит!"

 

Увы, старая педагогесса права: торопятся тут тоже именно родители, а не сам ребенок. Да, практически все дети, если их не подавлять изначально, а наоборот, развивать их любознательность, могут хорошо учиться, как говорится, схватывая на лету. Интеллект развивается, дети легко воспринимают информацию и пользуются ею. Но для того, чтобы по воле родителя сделать вундеркинда, нужно набить ребенка этими знаниями как можно плотнее. Пройти школьную программу как можно раньше, раньше поступить в институт… Зачем? А затем, чтобы педагоги ахали, родители других детей завидовали, газеты писали, телевидение снимало - в том числе снимало не только чудо-ученика, но и его родителей. Вот, мол, какого умника вырастили!

А самому умнику каково? Можно, конечно, сказать, что он получил некую фору: пока его сверстники будут получать высшее образование, он уже найдет себе хорошую работу, раньше начнет делать карьеру, раньше встанет на ноги… Но тут, как говорится. "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Точнее - про то, что ребенку все же не 17 лет, а 14. И воспринимать его будут соответственно - для детей даже учеба порой становится вторичной по отношению к социализации в детском коллективе, а когда такой чудо-ученик оказывается среди студентов - он наверняка будет "инородным телом".. Чем, собственно, он будет выделаться в ВУЗЕ? Все кончили школу, все сдали экзамены и были приняты. Только всем 18, а ему 14. Так это разве повод для восхищения? Скоре это повод для смеха и шуточек: мол, молодой еще, помолчи, когда старшие говорят… Никто в институтской среде в общем-то не принимает его всерьез. Он наверняка не сможет найти со старшими сокурсниками общего языка. И в результате в студенческой среде окажется не знаменитостью, а изгоем. Вот и еще почва для комплекса неполноценности - не говоря уже о том резком "перепаде давления", которое ощущает юный студент, переходя от восхищения к откровенному игнорированию. И ко всему прочему - зря положено столько труда, сейчас уже никто это не оценит…(с)

 

"То же самое происходит не только в творчестве, но и в учебе - когда родители, горя желанием "вырастить вундеркинда", в рамках подготовки к школе учат ребенка тому, чего гарантированно не знают и не умеют одноклассники (замечу, не сам ребенок проявляет интерес, который можно поддержать, а родители насильно впихивают ему эти знания), то далеко не факт, что это пойдет ребенку на пользу. Во-первых, дети в первом классе могут и не оценить способностей малыша, -вместо того, чтобы восхищаться им, поднимут его на смех.

Так случилось с одной девочкой, которую мама в пять лет научила говорить по-английски (причем научила не только говорить, но и активно этим бравировать). Ребенок пришел в первый класс, и желая сразу о себе заявить, заговорил со сверстниками по-английски. Класс дружно засмеялся, а потом стали говорить: "Вот та девчонка, которая по-русски говорить не умеет" или еще хуже "У которой наверное язык сломан". Смех смехом, а чудо-девочке пришлось через пару месяцев сменить школу." (с)

 

_http://www.naritsyn.ru/wunderkinds.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про амбиции - это ваши проекции. Да, я достаточно хорошая мама и с ребенком по мере сил занимаюсь, как могу, но не для того, чтобы хвастаться этим на форуме. :rolleyes: И не для того, чтобы испортить сыну жизнь, заставляя делать то, к чему он не готов.

Н-да? МОИ проекции, говорите?

Ну значит я всего-навсего перепутала члена семьи

Но муж упорно гнет свою линию, не понимая, что в школе даже в туалет сходить выглядит совсем иначе, чем в садике. Уши развесил и радуется, что сына все хвалят biggrin.gif . И слушать не хочет, что нагрузка, стресс, и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вы сами-то согласны с доводами? Это муж хочет?

Сразу по вашему напористому выступлению не было понятно.

 

Воспиталки явно место хотят освободить, я согласна.

И пофиг им на вашего ребенка.

Пообщайтесь с врачами, пусть на мужа повлияют.

И дайте ему про детей Никитиных почитать.

И еще найдите истории про юных вундеркиндов - изгоев.

Знания знаниями, но нужно ж еще и ощущать себя нормально в коллективе. Иначе можно жизнь ребенку сломать.

 

Мы с вами пишем как-то одновременно. :D Пока печатала ответ, вижу - появилось ваше сообщение. Да, я согласна с вами про вундеркиндов - они всю жизнь одиноки и представляют в большинстве своем интересный случай для психиатров.

 

Я не знаю, чего я хочу. Серьезно. Я просто знаю, что знания и интеллект счастья не гарантируют. Гораздо лучше уметь понять себя и найти свой путь, а не насильно принуждать ребенка учить что-либо.

Мне удобнее, чтобы сын оставался в садике по ряду причин. Причем все вокруг люди - не учителя, психологи, педагоги и т.д. , а обычные родители - думают точно также. Официальные представители сферы образования (как их обобщить? - воспитательница, логопед-психолог, педагог) говорят, что в школе лучше. Понятно, что решать нам, но в семье фронты разделились.

 

Я уже было мужа убедила, что идем в сад, чтобы он ничего с воспитателями не обсуждал и не обещал ничего преждевременно, уже вопрос для себя закрыла. Муж в среду приходит и сообщает, что в четверг идет с сыном к педагогу за характеристикой :D Ну нормально???? Педагог, естественно, в восторге, что ребенок буквы не путает и до 5 считает, и флаг страны может показать, значит, пусть валит в школу. У меня сын разговорчивый, вот он педагога за полтора часа уболтал до измора. Муж в восторге, что сына похвалили. А я снова не знаю, что делать. Ну если он и правда на уровне 6-7 летних детей, а не 5-летних, пусть дружит со старшими, что такого? Только вот захотят ли они с ним дружить?

 

Еще один аргумент за школу - это знакомая учительница (я писала в №1). Она выпускает класс в этом году и может взять сына к себе. Но ведь он и с незнакомой учительницей может подружиться. Короче, у меня на любой мой аргумент свой же контраргумент. :D Психолог через 2 недели. Мужа туда уже не пущу, сама с сыном пойду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что в школе в первом классе ничего не учат - это не правда. Или, действительно, у вас такие школы странные. Как же без столовой!! У меня сын заканчивает первый класс. Уравнения решает и задачи в два действия. Но, учение в школе - это еще и уметь логически мыслить. У меня дочь училась в классе с мальчиком, которого отдали в пять лет. Учительница рассказывала, что он не понимает, что он в школе делает. Он хотел играть, а не сидеть за партой. И сейчас (9 класс уже), он очень слабенький в плане учебы. Но, пусть у вас не так. Ребенок читает, считает, логически мыслит. Все же возможно. Вы подойдите к этому вопросу по-другому.

Спит он у вас днем?

Усидчивый?

Насколько самостоятельный? Шнурки завяжет? Шапку? Оденется самостоятельно и ничего не перепутает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все учителя началки прекрасно знают, что новые первоклашки, собранные вместе в начале года часто болеют- каждый принес свои инфекции и передал соседу. Это к вопросу о здоровье. Не все, конечно, но больше, чем в последующих классах.

 

И еще одно очень важное - в новом коллективе мальчишки сразу же начинают физически выяснять кто на что годится. То есть просто деруться, устанавливая иерархию внутри класса. Что будет при драке ребенка 5.5 лет и 7.5 лет, например? Мамы и педагои могут увещевать сколько угодно, но это не гарантиреут малышу неприкосновенности . Ребенок постраше сможет физически дать сдачи, малыш -нет. Могут и заклевать, тогда уже ему ничто в радость не будет. Можно ходить в школу, разбираться с другими детьми, но против законов природы не попрешь - в стае должен быть порядок.

 

Далее общее, социальное развитие - разница даже в год в этом возрасте существенна- понятие об окружающем мире, бытовые навыки, социальные навыки. Дело не в чтении и сложении вычитании, а в умении сказать о своих потребностях, попросить выйти в туалет, самому одется/раздется на физкультуру, собирать и весвои вещи, следиить за ними, успевать за темпом класса, понимать, что то, что требует учительница нужно выполнять, даже, если не хочется. и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставить в саду.

 

Это мальчик.

А для них проявление себя в коллективе , становление - первичнее , чем пятерки для дальнейшей жизни.

С детьми на 2 года его старше - будут проблемы.

Пардон за сравнение , но это может получиться как зеленый среди дембелей.

Со всеми вытекающими.

 

Мужу такую аналогию приведите.

Думаю услышит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не отдавать однозначно в 5 лет.

Какой бы умный и смышлёный и т.д. ваш сын не был, тяжело в таком возрасте концентрировать своё внимание в течение 4-5 уроков. Это физически очень тяжело для ребенка, не говоря уж про психологический аспект. Ранние комплексы совершенно ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...