Перейти к содержанию

Как формировать усидчивость, старательность, усердие у ребенка-дошкольника


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Хотелось бы затронуть такой вопрос как формирование усидчивости, старательности у ребенка 5-6 лет, как это правильно делать? Может есть хоть какие-то общепринятые нормы поведения в плане старательности, усидчивости, концентрации внимания и памяти для детей 5-6 лет?

 

Что вы как родитель делаете для того чтобы развивать эти качества у ребенка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как психолог предлагаю это:

"Картотека игр по развитию внимания у детей дошкольного возраста.

 

Раздел: Детская психология

 

 

ВНИМАНИЕ

 

1. «Девочки». (см. рис. № 1).

 

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:

 

а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);

 

б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;

 

в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;

 

г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;

 

д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

 

Рис.№ 1

 

 

 

 

 

2. «Хрюши». (см. рис. № 2).

 

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:

 

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

 

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

 

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

 

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

 

Рис.№2

 

 

3. «Буренки». (см. рис. № 3).

 

Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:

 

а) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;

 

б) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;

 

в)/ подчеркни , / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /

 

и другие варианты.

 

Количество учебных задач вводите постепенно.

 

Рис.№ 3.

 

 

4. «Человечки». (см. рис. № 4).

 

Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:

 

а) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;

 

б ) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;

 

г)/ закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;

 

д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

 

Рис.№ 4

 

5. «Переплетенные линии». (см. рис. № 5 ).

 

Рис.№ 5.

 

6. «Кольца» (см. рис. № 6). Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

 

Рис.№ 6.

 

 

7. «Вам барыня прислала?»...

 

«Вам барыня прислала туалет». «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите, вы поедите на бал ?»

 

(Далее диалог. Ведущий «провоцирует» играющих говорить слова «да», «нет», «черный», «белый»).

 

8. «В магазине зеркал».

 

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Со­здание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требовани­ям другого человека.

 

Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движе­ния, которые за ним в точности должны повторять все игроки.

 

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезь­янку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьян­ки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погро­зила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем иг­рать. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами».

 

Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки вы­полняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребе­нок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые ча­сто ошибаются (это повышает мотивацию к игре).

 

9. «Что слышно?»

 

Цель: развитие слухового внимания.

 

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям зву­ки; ширма.

 

Описание: Ведущий предлагает детям послушать и за­помнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тиши­не в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как мож­но больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в по­рядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

 

Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть исполь­зованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, ме­таллофон, детское пианино, емкости с водой для ее перелива­ния и создания звуков льющейся воды, стеклянные предме­ты и молоточек для стука по стеклу и т.д.

 

10. «Слушай звуки!»

 

Цель: развитие произвольного внимания.

 

Оборудование: фортепьяно или аудиозапись.

 

Описание: Каждый ребенок выполняет движения в соот­ветствии с услышанными звуками: низкий звук — стано­вится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к лево­му плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пят­ки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Слушай зву­ки!» и узнаем, кто из вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно. Есть низкие звуки (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание). Играть будем так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно, то должны будете встать в позу «плакучей ивы» (показ с комментариями). Да­вайте все станем в позу «плакучей ивы». Вот так. Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то должны будете принять позу «тополя» (показ с комментариями). Давайте мы все примем эту позу «тополя». Будьте внимательны! Начина­ем играть».

 

Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.

 

11. «Узнай по голосу-1».

 

Цель: развитие слухового внимания, формирование уме­ния узнавать друг друга по голосу.

 

Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.

 

Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, кото­рый, находясь в центре круга с завязанными глазами, стара­ется узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водя­щий меняется с ним местами.

 

Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет вни­мательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен уга­дать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а во­дящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру».

 

12. «Узнай по голосу-2».

 

Цель: развитие слухового внимания.

 

Оборудование: заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз.

 

Описание. Бегая по кругу, дети выполняют команды взрос­лого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим. По моей команде «По­бежали!» вы будете бегать по площадке. На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» — все играющие собираются в круг, а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает. Дети, которые стоят в кругу, гово­рят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай».

 

По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назо­вет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвав­шим его ребенком. Если водящий не узнает голоса, то я пред­ложу ему узнать по голосу другого ребенка».

 

13. «Будь внимателен!»

 

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

 

Оборудование: магнитофонная или грамзапись С. Проко­фьева «Марш».

 

Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» — прыгать; «ло­шадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «пти­цы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом..Слушайте внимательно мои слова — команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копы­том. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в сторо­ны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Начинаем играть».

 

14. «Четыре стихии».

 

Цель: развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов.

 

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют дви­жения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проиг­равшим.

 

Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все дол­жны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых сус­тавах. Кто ошибается — считается проигравшим».

 

15. «Испорченный телефон».

 

Цель: развитие слухового внимания.

 

Описание. Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий про­износит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дой­ти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последне­го: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, пред­ложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с после­днего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный теле­фон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, пере­дает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до после­днего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок на­путал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок за­нимает место последнего. Давайте поиграем».

 

16. «Совушка-сова».

 

Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.

 

Оборудование: заранее обозначенный круг-«гнездо», ша­почка или маска совы.

 

Описание: В соответствии с командами взрослого дети дол­жны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, ба­бочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это вре­мя сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услы­шите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

 

1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;

 

2) вырываться от совушки нельзя;

 

3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

 

Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

 

17. «Кого назвали, тот и лови!»

 

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

 

Оборудование: большой мяч.

 

Описание: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по пло­щадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играю­щих.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площад­ке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее дол­жен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

 

18. «Воробьи и вороны».

 

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

 

Оборудование: кубики, мячи (вдвое меньше, чем участни­ков игры).

 

Описание:

 

а) Играющие делятся на две команды. Каждый ребенок по указанию взрослого выполняет различные движения на месте (присесть, руки вверх, в стороны, руки прижать к гру­ди...). В зависимости от команды взрослого — «вороны» или «воробьи» — все игроки устремляются к соответствующим предметам (кубикам, мячам). Предметы достаются вниматель­ным и быстрым. По окончании 2—3 таких игр подсчитываются очки, и объявляется команда-победительница.

 

б) На команды дети не делятся, каждый играет сам за себя. Ребенок, оставшийся без предмета, выбывает из игры.

 

Инструкция: «Хотите узнать, кто из вас ловкий и внима­тельный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны».

 

а) Сейчас мы разделимся на две команды и каждый из вас запомнит, в какую команду он попал. Справа от вас разложе­ны кубики («вороны»), слева — маленькие мячи («воробьи»). По моему указанию вы будете выполнять различные движе­ния на месте

 

(присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда услышите слово «во-ро-ны», то на слог «ны» вы все должны успеть схватить по кубику, а при произнесении мною после­днего слога слова «во-ро-бьи» все вы должны будете бежать к мячам, стараясь схватить по одному предмету. По окончании нескольких таких игр подсчитаем выигрышные очки за каж­дый предмет и объявим команду-победительницу.

 

б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены кубики («вороны»), слева — маленькие мячи («воробьи»). По моей команде вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда я произнесу последний слог слова «во-ро-ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «во-ро-бьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть».

 

Примечание. Для игры можно использовать мешочки с песком, погремушки, флажки и т.п.

 

19. «Море волнуется»

 

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

 

Оборудование: на полу заранее нарисованы круги по ко­личеству играющих.

 

Описание. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится во­дящим.

 

Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Неко­торым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и зани­мать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кру­гов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..»

 

Примечание. Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно на­рисовать мелом на асфальте.

 

20.«Зеваки».

 

Цель: развитие произвольного внимания.

 

Оборудование: бубен, проигрыватель для музыкального со­провождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»).

 

Описание: Держась за руки и двигаясь по кругу под му­зыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и ме­няют направление. За неправильное выполнение сигнала уда­ляют из игры.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлоп­нуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противопо­ложную сторону), продолжить движение. Совершивший ошиб­ку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные — они победители».

 

21. «Найди игрушку».

 

Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

 

Оборудование: игрушки или предметы, заранее расстав­ленные по комнате.

 

Описание. Взрослый описывает какую-либо игрушку, на­ходящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о ко­тором шла речь.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игруш­ку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внеш­нем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает воп­рос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он малень­кий». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».

 

Примечание. Примеры описаний:

 

1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета боль­шого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круг­лой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая часть из всех остальных — тоже удлиненной формы.

 

Ребенок: «Игрушка большая?»

 

Взрослый: «Да, большая».

 

Ребенок: «Одежда на ней есть?»

 

Взрослый: «На ней цветной наряд».

 

Ребенок: «Кукла?»

 

Взрослый: «Правильно!»

 

2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на второй полке. Она серого цвета.

 

Ребенок: «Она большого размера?»

 

Взрослый: «Нет, она среднего размера».

 

Ребенок: «Она мягкая?»

 

Взрослый: «Да, мягкая и пушистая».

 

Ребенок: «Кошка!»

 

Взрослый: «Правильно, кошка!»

 

3. Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, с одной стороны с заостренным концом. Стоит возле большой игрушки.

 

Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?»

 

Взрослый: «Нет, он белого цвета».

 

Ребенок: «Он находится на полке?»

 

Взрослый: «Он стоит на полу».

 

Ребенок: «Пароход?»

 

Взрослый: «Правильно, пароход!»

 

Последний выбывает.

 

22. «Разведчики».

 

Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

 

Оборудование: стулья.

 

Описание: В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (ос­тальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Один из вас будет раз­ведчиком и придумает маршрут, по которому командир дол­жен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запом­нить маршрут».

 

Примечание: Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.

 

23. «Съедобное—несъедобное».

 

Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.

 

Оборудование: мяч, мел.

 

Описание: В зависимости от названного предмета (съедо­бен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду называть пред­меты (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный пред­мет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клет­ку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя пред­мет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

 

Примечание. Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.

 

Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.

 

24. «Кто знает, пусть дальше считает».

 

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

 

Оборудование: мяч.

 

Описание: В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

 

Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше счита­ет». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

 

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

 

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».

 

Правильно. Начинаем играть».

 

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

 

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш то­варищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» —и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»».

 

Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.

 

Игра проходит в быстром темпе.

 

25. «Слушай хлопки».

 

Цель: развитие произвольного внимания.

 

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в за­висимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слу­шай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и при­нять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (по­каз). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть».

 

26. «Кто летает?»

 

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

 

Оборудование: список названий предметов.

 

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

 

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчи­те и не поднимайте руки».

 

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет,

 

ковер...

 

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

 

27. «По новым местам».

 

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений. Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждо­го ребенка.

 

Описание: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке.

 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым ме­стам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все долж­ны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый до­мик последним — считается проигравшим. Начинаем игру».

 

Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкаль­ное сопровождение или песню. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу подобрать и другие, только не сегодня.

огромное спасибо!!)))) очень ценная информация. Может, если вам не сложно, поделиться примерными нормами для детей 5-6 лет по концентрации внимания, усидчивости и пр. или где это можно почитать?

 

о, нашла прямо с картинками картотеку игр)))) распечатаю сейчас сынульке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу подобрать и другие, только не сегодня.

конечно!)) я уже поиграла с детьми перед сном в "четыре стихии", очень понравилось, я их еще и запутывала, показывала сама руками другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Хотелось бы затронуть такой вопрос как формирование усидчивости, старательности у ребенка 5-6 лет, как это правильно делать?

 

Что вы как родитель делаете для того чтобы развивать эти качества у ребенка?

Я приучила младшую дочку к мысли, что за занятие она получает любимый мультфильм, одну серию, и она готова заниматься по много раз ради мультика. Примерно 20 минут занятие и 20 минут мультфильм. То и дело слышно - мам, я позанимаюсь для мультика? Иногда я отказываю, чтобы не было перебора с мультфильмами, и она просто так занимается, для удовольствия. Занятия разные, и логопедические, и общеразвивающие, и чтение, и прописи всевозможные, и тетради развивающие, у нас одна тетрадь, бывает, за три дня заканчивается. Иногда я с ней занимаюсь, часто она сама сидит, пишет и решает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а потом будут говорить

- ты не оправдал мои надежды!

inb4 : проекции.

ай) пережитки прошлого.

Я приучила младшую дочку к мысли, что за занятие она получает любимый мультфильм, одну серию, и она готова заниматься по много раз ради мультика. Примерно 20 минут занятие и 20 минут мультфильм. То и дело слышно - мам, я позанимаюсь для мультика? Иногда я отказываю, чтобы не было перебора с мультфильмами, и она просто так занимается, для удовольствия. Занятия разные, и логопедические, и общеразвивающие, и чтение, и прописи всевозможные, и тетради развивающие, у нас одна тетрадь, бывает, за три дня заканчивается. Иногда я с ней занимаюсь, часто она сама сидит, пишет и решает.

это конечно стимулирует. но не знаю, есть ли польза от такой мотивации у ребенка(мультики посмотреть). хотя, вот с моим бы сыном сработало бы. Но у нас другая система - сердечки, за каждое хорошее дело и поведение, которое я поощряю я ему даю сердечки, он их собирает, в конце недели мы считаем сколько их набралось и если достаточное кол-во( у нас от 20ти и выше), то идем покупать игрушку, которую он попросил до этого.(тоже сомнительная мотивация). Надеюсь, психологи или более-менее разбирающиеся скажут, как правильно мотивировать заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ай) пережитки прошлого.

 

это конечно стимулирует. но не знаю, есть ли польза от такой мотивации у ребенка(мультики посмотреть). хотя, вот с моим бы сыном сработало бы. Но у нас другая система - сердечки, за каждое хорошее дело и поведение, которое я поощряю я ему даю сердечки, он их собирает, в конце недели мы считаем сколько их набралось и если достаточное кол-во( у нас от 20ти и выше), то идем покупать игрушку, которую он попросил до этого.(тоже сомнительная мотивация). Надеюсь, психологи или более-менее разбирающиеся скажут, как правильно мотивировать заниматься.

И такое тоже пробовали, похожее, то есть. просила журналы про зверей, коллекшены, кэт и дог, просто так я не покупаю обычно такое - разоришься, но раз уж очень хотелось... за занятия в развивалке и у логопеда до этого покупали жевательный мармелад-цифры, а тут стали по 50 руб откладывать на журнал, и какое-то время покупали эти журналы, получалось два в месяц примерно, ей нравилось это дело. Потом надоело, сейчас опять после занятий заходим в магазин по соседству что-нибудь вкусненькое покупаем - чтоб настроение хорошее было, потом идем домой отдыхать ,есть, делиться со всеми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поделиться примерными нормами для детей 5-6 лет по концентрации внимания, усидчивости и пр. или где это можно почитать?

Я применяю книгу: "Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст." Авторы Н. Семаго, М. Семаго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я применяю книгу: "Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст." Авторы Н. Семаго, М. Семаго.

спасибо) ушла искать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Хотелось бы затронуть такой вопрос как формирование усидчивости, старательности у ребенка 5-6 лет, как это правильно делать? Может есть хоть какие-то общепринятые нормы поведения в плане старательности, усидчивости, концентрации внимания и памяти для детей 5-6 лет?

 

Что вы как родитель делаете для того чтобы развивать эти качества у ребенка?

Это как родители сначала учат нас ходить и говорить, а потом сидеть и молчать? :rolleyes:

 

Есть внутренняя и внешняя мотивация. Развивайте лучше внутреннюю, то, что сделает вашего ребенка счастливым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть внутренняя и внешняя мотивация. Развивайте лучше внутреннюю, то, что сделает вашего ребенка счастливым.

А как ее лучше развивать? На что опираться? Я не знаю, как этого добиваются другие родители. Детям нравится интересное, а обводить пунктир в прописи - это не так уж интересно. Мои дети не заинтересованы в том, чтобы быть лучше всех, амбиций нет, слова "ответственность" и "должен" для детей, как я поняла, пустой звук, о будущем думать тоже еще пока не хотят в этом возрасте.

Просто объяснять, что это так здорово, когда что-то умеешь хорошо делать, и поэтому надо учиться рисовать ровные палочки и крючочки - чтобы потом писать красиво?

У соседки внук - первоклассник. Ему говорят - пиши буквы "А". он спрашивает: "Зачем так много? Одной хватит." Отвечают: "Чтобы красиво получалось!" Он говорит:"А у меня и так красиво! Вот, я постарался, красиво букву написал, больше не хочу.")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ее лучше развивать? На что опираться? Я не знаю, как этого добиваются другие родители. Детям нравится интересное, а обводить пунктир в прописи - это не так уж интересно. Мои дети не заинтересованы в том, чтобы быть лучше всех, амбиций нет, слова "ответственность" и "должен" для детей, как я поняла, пустой звук, о будущем думать тоже еще пока не хотят в этом возрасте.

Просто объяснять, что это так здорово, когда что-то умеешь хорошо делать, и поэтому надо учиться рисовать ровные палочки и крючочки - чтобы потом писать красиво?

У соседки внук - первоклассник. Ему говорят - пиши буквы "А". он спрашивает: "Зачем так много? Одной хватит." Отвечают: "Чтобы красиво получалось!" Он говорит:"А у меня и так красиво! Вот, я постарался, красиво букву написал, больше не хочу.")))

Маленькие дети делают то, что их просят для того, чтобы посмотреть мультики или для того, чтобы их похвалили и любили, и не всегда им это нравится делать. В итоге формируется так называемый "обычный человек" который подавляет свои истинные потребности в угоду всему остальному. Который как раз отказывает себе во всем интересном, заинтересован в том, чтобы быть лучше всех, знает только слова "ответственность" и "должен" и думает о будущем, вместо того, чтобы жить в настоящем.

Меня наверное сейчас закидают какашками, но я предлагаю пустить дела на самотек. Пусть ребенок сам решает, что ему делать по жизни и кем быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но я предлагаю пустить дела на самотек. Пусть ребенок сам решает, что ему делать по жизни и кем быть.

Я считаю, что это тоже не выход.

Просто с детьми дошкольного возраста нужно заниматься в виде игры, чтобы им было интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что это тоже не выход.

Просто с детьми дошкольного возраста нужно заниматься в виде игры, чтобы им было интересно.

Это отличное решение, жаль оно не распространяется на школьную систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто объяснять, что это так здорово, когда что-то умеешь хорошо делать, и поэтому надо учиться рисовать ровные палочки и крючочки - чтобы потом писать красиво?

А если Ваша дочь будет писать некрасиво? Что такого страшного случится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это отличное решение, жаль оно не распространяется на школьную систему.

Хороший педагог тоже владеет методами, при помощи, которых он заинтересовывает своих учеников в своём предмете.

Эти методы излагаются в такой дисциплине как Педагогическая психология.

Другое дело, что педагоги, учителя работают по старинке, им легче применять авторитарные способы в работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленькие дети делают то, что их просят для того, чтобы посмотреть мультики или для того, чтобы их похвалили и любили, и не всегда им это нравится делать. В итоге формируется так называемый "обычный человек" который подавляет свои истинные потребности в угоду всему остальному. Который как раз отказывает себе во всем интересном, заинтересован в том, чтобы быть лучше всех, знает только слова "ответственность" и "должен" и думает о будущем, вместо того, чтобы жить в настоящем.

Меня наверное сейчас закидают какашками, но я предлагаю пустить дела на самотек. Пусть ребенок сам решает, что ему делать по жизни и кем быть.

С одной стороны - так, из людей делают кубики, удобные для общества. С другой стороны - страшно получить на выходе антисоциальное существо, сколько детей не учатся в школе, т.к. не хотят или не могут быть как все и подавлять свои желания ,а учатся на дому, сколько потом молодых людей не хотят учиться после школы, и работать тоже не хотят ,и становятся наркоманами, алкоголиками, преступниками... лишь бы не работать честно, как другие "муравьи", избежать труда и найти легкую жизнь, чтобы жить, как хочется, а не как принято... может быть, я не права, но такой эксперимент ставить не смогу. :D

 

Я считаю, что это тоже не выход.

Просто с детьми дошкольного возраста нужно заниматься в виде игры, чтобы им было интересно.

При таком количестве, в каком необходимо заниматься, чтобы, например, удовлетворить требования учительницы на курсах по подготовке к школе, игра уже не прокатывает. Со старшей дочкой ходили - и каждый раз давали много листов с прописями, плюс устные задания - или стих, или подготовить устный рассказ о любой птице, плюс были задания по английскому... а это еще и в первый класс ребенок не пошел, это к нему подготовка! Она была достаточно развитая девочка, но задание было реально большим и мы столкнулись с тем, что она не привыкла столько заниматься, и не хотела. Жаль, тогда я не знала о положительном подкреплении, и просто заставляла , уговаривала, сидела с ней ,приучала заниматься. Дальше - первый класс. Это только название, что уроки в первом классе не задают, еще как задают и ожидают выполнения в полном объеме.

Поскольку младшая проблемная, с ней пришлось заниматься с самого начала, целенаправленно, и она привыкла трудиться, для нее жизнь немыслима без всяких занятий. Это для нее нормально - задали, значит сделаем, и не задали - все равно позанимаемся. Совсем другая ситуация, другой настрой.

Так что, мой вывод пока такой: приучать к занятиям нужно как можно раньше, и делать это систематически, да, в виде игры большей частью, но сколько-то и не самым любимым заниматься, лучше чередовать за одно занятие игры, шутки, и что-то посложнее, посерьезнее, плюс поощрять, хвалить, целовать, и создавать хорошее настроение вокруг занятий, и до, и после.

 

А если Ваша дочь будет писать некрасиво? Что такого страшного случится?

Ничего не случится, и такая мотивация не работает у моих детей. "Некрасиво - ну, значит, так, лучше не получается, я стараюсь, как могу."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...