Перейти к содержанию

Учеба: как реагировать на двойки?


Рекомендуемые сообщения

Опапа.

Быть проблемным - выгодно?!

С точки зрения старшей - выгодно, не можешь мыть чашку - не мой, не будут заставлять. А ей, здоровой и старшей, уже так нельзя, конечно, ее список дел побольше. Хотя и младшая убирается вместе с нами, но пол не моет, не пылесосит, не моет посуду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вот она и отгоняет меня - мое дело, сама разберусь.

Поговорите с ней об этом примерно так:

"Я рада, что ты хочешь сама во всём разбираться и быть самостоятельной.

Давай договоримся, если у тебя нет 2 , я у тебя ни чего не проверяю и не спрашиваю.

Но если появятся опять двойки, то это значит, что ты не можешь сама разбираться и мне придётся тебя контролировать. Ты согласна со мной?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я бы просто взяла выполнение домашних заданий на контроль.

У вас в детстве как с мамой складывались отношения? Как прошло ваше взросление?

Спасибо за совет. Это для меня спокойнее всего было бы - знать, что сделала, что приготовила взять.

У меня родители построже были, наверное, изначально и характер у меня другой, я более беспроблемная и послушная была, а уж со школой не было проблем таких. С мамой отношения были не очень, она очень тревожная и эмоциональная, озабоченная здоровьем, что ребенок поел, как покакал, как спал, завязал ли шарфиком нос, не дышит ли ртом. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения старшей - выгодно, не можешь мыть чашку - не мой, не будут заставлять. А ей, здоровой и старшей, уже так нельзя, конечно, ее список дел побольше. Хотя и младшая убирается вместе с нами, но пол не моет, не пылесосит, не моет посуду.

А какие преимущества у взрослого и здорового?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поговорите с ней об этом примерно так:

"Я рада, что ты хочешь сама во всём разбираться и быть самостоятельной.

Давай договоримся, если у тебя нет 2 , я у тебя ни чего не проверяю и не спрашиваю.

Но если появятся опять двойки, то это значит, что ты не можешь сама разбираться и мне придётся тебя контролировать. Ты согласна со мной?"

Хороший вариант, надо так поговорить, вот только на какой период потом продлевается этот контроль? наверное, стоит обговаривать, или после двойки - навсегда или пока мне не надоест? На неделю? а лишать ли радостей жизни, или это только злит ее, но не помогает решить проблему?

 

А какие преимущества у взрослого и здорового?

Гулять можно одной, спать ложиться в 11, смотреть взрослые фильмы, получать деньги за пятерки в конце четверти. Все, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гулять можно одной, спать ложиться в 11, смотреть взрослые фильмы, получать деньги за пятерки в конце четверти. Все, наверное.

И все эти бонусы все равно не перевешивают бонусов маленького и нездорового?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, вот только на какой период потом продлевается этот контроль?

Чтобы её стимулировать к учёбе, можно договориться о том, что контроль будет снят, если она своими оценками и поведением убедит вас, что может всё делать самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все эти бонусы все равно не перевешивают бонусов маленького и нездорового?

Нет, она видит, что у младшей более нежные отношения с нами, что я ее чаще целую и обнимаю, каждый вечер лежу возле нее и читаю книжку, и папа потом лежит и читает, а она одна и завидует. Да это просто все тянется с ее пяти лет, как младшая родилась, все возмущалась: она ничего не умеет, писается, какается, кричит все время, а Вы ее больше любите, чем меня, хотя я все умею и не ору!

 

Чтобы её стимулировать к учёбе, можно договориться о том, что контроль будет снят, если она своими оценками и поведением убедит вас, что может всё делать самостоятельно.

Да, только для меня самой это не очень понятная формулировка, ведь это может до конца года длиться, мало ли как у меня на душе будет, вдруг я все еще буду волноваться... Ну так, значит, так. До конца года. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, она видит, что у младшей более нежные отношения с нами, что я ее чаще целую и обнимаю, каждый вечер лежу возле нее и читаю книжку, и папа потом лежит и читает, а она одна и завидует. Да это просто все тянется с ее пяти лет, как младшая родилась, все возмущалась: она ничего не умеет, писается, какается, кричит все время, а Вы ее больше любите, чем меня, хотя я все умею и не ору!

Ну, а как так случилось-то, что у взрослости нет бонусов-то?

Почему пятилетка не в курсе, что с ней интереснее, чем с младенцем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет. Это для меня спокойнее всего было бы - знать, что сделала, что приготовила взять.

У меня родители построже были, наверное, изначально и характер у меня другой, я более беспроблемная и послушная была, а уж со школой не было проблем таких. С мамой отношения были не очень, она очень тревожная и эмоциональная, озабоченная здоровьем, что ребенок поел, как покакал, как спал, завязал ли шарфиком нос, не дышит ли ртом. :D

Ребенок испытывает тревогу, мне показалось, как то дочкой Ваша тревога транслируется, связанная с семьей, с моделью дочки-матери. Может так быть?

 

Контролировать дочку придется какое то время, но внося в ее занятия все большую долю самостоятельности, подкрепляйте ее, дайте понять, что любите также, а еще будете гордиться ею. Что быть взрослой-здорово.

И что можно быть сразу и взрослой и любимой маминой девочкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мало ли как у меня на душе будет, вдруг я все еще буду волноваться... Ну так, значит, так. До конца года. :)

Я надеюсь, что ваша интуиция вам подскажет, когда можно дать больше свободы в плане контроля за учёбой.

Однозначно совет дать не возможно, ведь я не знаю вас и вашу дочь.

При очной консультации, когда ребёнку проводится психодиагностика. то можно прогнозы давать более точные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а как так случилось-то, что у взрослости нет бонусов-то?

Почему пятилетка не в курсе, что с ней интереснее, чем с младенцем?

значит, я не смогла ей дать этого ощущения.

Вторая беременность была тяжелая, первой дочке сразу стало уделяться меньше внимания, до этого я с ней намного больше играла, гуляла, на руки брала, а тут ее отодвинули и больше никогда она не получила того же, что было до беременности. И в первый год я с ней, конечно, занималась и гуляла, но все равно у меня на руках и у груди всегда был другой ребенок. С тех пор у нее сидит обида на меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит, я не смогла ей дать этого ощущения.

Вторая беременность была тяжелая, первой дочке сразу стало уделяться меньше внимания, до этого я с ней намного больше играла, гуляла, на руки брала, а тут ее отодвинули и больше никогда она не получила того же, что было до беременности. И в первый год я с ней, конечно, занималась и гуляла, но все равно у меня на руках и у груди всегда был другой ребенок. С тех пор у нее сидит обида на меня.

Да понятно ж, что младенец требует больше времени.

Но ведь с пятилеткой - ИНТЕРЕСНЕЕ! Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенок испытывает тревогу, мне показалось, как то дочкой Ваша тревога транслируется, связанная с семьей, с моделью дочки-матери. Может так быть?

 

Контролировать дочку придется какое то время, но внося в ее занятия все большую долю самостоятельности, подкрепляйте ее, дайте понять, что любите также, а еще будете гордиться ею. Что быть взрослой-здорово.

И что можно быть сразу и взрослой и любимой маминой девочкой.

Конечно, такое может быть, у меня только недавно отношения с родителями стали поспокойнее, она видела наши ссоры, у меня опять же, модель воспитания - то как в моей семье, авторитаризм и крики, то демократия, почерпнутая из книг.

Это самое сложное - как дать понять, что люблю, если сержусь и расстраиваюсь. Когда я злюсь - она говорит "ты меня не любишь, кричишь, наказываешь". И в этот момент я и не чувствую, что люблю, и внутренне соглашаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я злюсь - она говорит "ты меня не любишь, кричишь, наказываешь". И в этот момент я и не чувствую, что люблю, и внутренне соглашаюсь.

ты высказываешь все недовольство дочкой, когда злишься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, такое может быть, у меня только недавно отношения с родителями стали поспокойнее, она видела наши ссоры, у меня опять же, модель воспитания - то как в моей семье, авторитаризм и крики, то демократия, почерпнутая из книг.

Это самое сложное - как дать понять, что люблю, если сержусь и расстраиваюсь. Когда я злюсь - она говорит "ты меня не любишь, кричишь, наказываешь". И в этот момент я и не чувствую, что люблю, и внутренне соглашаюсь.

Не нравиться могут - конкретные поступки. Что не мешает любить "в принципе".

 

Так и говорить. Ты хорошая, я тебя люблю, но конкретно вот это вот тогда - не айс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начните с учителей. 95% зависит от учителя. Как ребенка научат как его оценят так и будет. Дети не идиоты, они все отлично понимают, только зачастую преподаватели не компетентны...им самим бы в школу походить. То же самое на работе - 95% зависит от руководителя, как поставят задачу, как организуют работу - так она и будет сделана.

Я в школе учился не плохо, по всем предметам у меня были 4 и 5 кроме математики и химии. Что мои родители не делали, а учительница говорит "Он не понимает предмет, очень слабо учится...". Да как же слабо, когда по остальным предметам 4 и 5? Что мы не делали и к репетиторам и дополнительные занятия, родители еле тянулись из последних денег в те тяжкие 90-е. Доучился я до 9-го класса, а потом поступил в техникум. В технаре первый курс - это школа 10-11класс. И что вы думаете - учителя по химии и математике просто прелесть, объясняют толково, помогают, не орут, подзатыльник не выписывают(а та прошлая математичка запросто). Итог - первый курс закончил с 5 по математике и с 5 по химии. Как же мне было интересно учиться, когда все нормально объясняли и учеба не зависела от настроения учителя.

Вот и получается что в большинстве случаев в проблеммах с обучением виноват учитель. Он как человек несущий ответственность за обучение обязан организовать процесс учебы и не только прочитать лекцию с книжки и сказать "Ну только дурак этого не поймет! Кому-то не понятно?", но и позаботится об условиях учебы - следить за обстановкой в классе, пересаживать при необходимости "отличников" на задние парты(отличник и с задей парты отлично схватит информацию), а "двоешников" вперед(у нас же все наоборот - "Незнаешь ничего вот и сиди сзади - штаны протирай"), недопускать конфликтов, делать занятия интересными, делать разгрузки на уроках, предлагать помощь всем кому что-то непонятно, посещать различные музеи и проч. Учитель - это второй родитель и ребенок должен любить его, а не бояться посещать его занятия. А что у нас сейчас? Учитель избирает 3-4 отличников, которые радуют душу и уделяет им все внимание, а те кто послабее - фиг с нимим, все равно бестолочью выростет. Конечно выростет - с таким отношением учителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, что ваша интуиция вам подскажет, когда можно дать больше свободы в плане контроля за учёбой.

Однозначно совет дать не возможно, ведь я не знаю вас и вашу дочь.

При очной консультации, когда ребёнку проводится психодиагностика. то можно прогнозы давать более точные.

Это понятно. Спасибо. :)

В третьем классе мы были у психолога пару раз, она тесты разные проводила с ней, сказала, что она девочка с характером, имеет на все свое мнение, и в большинстве случае она "покричит, повозмущается, но все равно все сделает", говорила, что самооценка нормальная и вообще все с ней нормально, а я слишком напрягаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравиться могут - конкретные поступки. Что не мешает любить "в принципе".

 

Так и говорить. Ты хорошая, я тебя люблю, но конкретно вот это вот тогда - не айс.

Точечное отношение типА. Не всегда работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты высказываешь все недовольство дочкой, когда злишься?

да, говорю, потому что я очень, очень злюсь, ну, особенно в некоторые периоды, когда я неуравновешенная и совпадает с тем, что она опять ничего ни черта делает, а ждет, когда я заставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, говорю, потому что я очень, очень злюсь, ну, особенно в некоторые периоды, когда я неуравновешенная и совпадает с тем, что она опять ничего ни черта делает, а ждет, когда я заставлю.

Когда вы злитесь для нее означает что вы ее не любите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...