Перейти к содержанию

Учеба: как реагировать на двойки?


Рекомендуемые сообщения

У дочки (11 лет) в дневнике стало появляться много двоек, на этой неделе уже три. Раньше было изредка, одна-две в месяц, я была спокойна, изредка бывает со всеми, в те дни она не смотрела телевизор и не садилась за компьютер, реагировала нормально, типа, все справедливо. В тот период я проверяла, все ли уроки сделала, нет ли ошибок.

Потом я решила доверить ей самой ее учебу, т.к. надоело уговаривать делать уроки и уговаривать помочь ей сделать уроки или проверить. Тогда она многие уроки перестала делать или делает как попало, поначалу ей двойки не ставили, писали замечания или просили принести позже (за прежние заслуги, видимо), а потом стали писать "Не готова к уроку! 2" поначалу я еще как-то так... не особо реагировала, нотации читала. Я ждала, что она опомнится и станет ответственнее, но нет, она только на учителей злится, что вот, мол, уж и забыть чего-то нельзя или перепутать. Я уже бешусь из-за всего этого и не понимаю, что делать, вчера ругалась сильно и сказала, что за каждую двойку она лишается компа, телека и подружек (в гости к ним или им к ней) на неделю. Опять получается, что ее учеба нужна мне и это моя проблема, а ее вполне устраивает роль бунтарки, которую никто не понимает и все слишком строго к ней относятся. Сказала, что назло будет двойки получать.

Пустить на самотек - знаю случай, когда так сделали и ребенок на все забил и год закончил с двойками по основным предметам, знаний никаких, все лето занимался и все равно ситуация не улучшилась, в свои силы не верит, школу ненавидит.

Опять проверять, сделала или нет и как - меня раздражает, как она ноет, что вот, мол, опять, не хочу, отстань, я устала, мне надоело.

Муж говорит - ищи золотую середину, но я ее тут не вижу, или так, или эдак.

 

Кто что думает по этому поводу, поделитесь мыслями, пожалуйста, сама никак ничего не придумаю.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

У дочки (11 лет) в дневнике стало появляться много двоек, на этой неделе уже три. Раньше было изредка, одна-две в месяц, я была спокойна, изредка бывает со всеми, в те дни она не смотрела телевизор и не садилась за компьютер, реагировала нормально, типа, все справедливо. В тот период я проверяла, все ли уроки сделала, нет ли ошибок.

Потом я решила доверить ей самой ее учебу, т.к. надоело уговаривать делать уроки и уговаривать помочь ей сделать уроки или проверить. Тогда она многие уроки перестала делать или делает как попало, поначалу ей двойки не ставили, писали замечания или просили принести позже (за прежние заслуги, видимо), а потом стали писать "Не готова к уроку! 2" поначалу я еще как-то так... не особо реагировала, нотации читала. Я ждала, что она опомнится и станет ответственнее, но нет, она только на учителей злится, что вот, мол, уж и забыть чего-то нельзя или перепутать. Я уже бешусь из-за всего этого и не понимаю, что делать, вчера ругалась сильно и сказала, что за каждую двойку она лишается компа, телека и подружек (в гости к ним или им к ней) на неделю. Опять получается, что ее учеба нужна мне и это моя проблема, а ее вполне устраивает роль бунтарки, которую никто не понимает и все слишком строго к ней относятся. Сказала, что назло будет двойки получать.

Пустить на самотек - знаю случай, когда так сделали и ребенок на все забил и год закончил с двойками по основным предметам, знаний никаких, все лето занимался и все равно ситуация не улучшилась, в свои силы не верит, школу ненавидит.

Опять проверять, сделала или нет и как - меня раздражает, как она ноет, что вот, мол, опять, не хочу, отстань, я устала, мне надоело.

Муж говорит - ищи золотую середину, но я ее тут не вижу, или так, или эдак.

 

Кто что думает по этому поводу, поделитесь мыслями, пожалуйста, сама никак ничего не придумаю.))

В 11 лет стимула поступать в вуз еще нет. Может там конфликты в школе? С учителями общались?

Если поспрашивать что там не так, не применительно к учебе, а к дочкиным отношениям внутри класса и с педагогами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое двойка-то в сущности?

Это ж просто ориентир, что ученик что-то не сделал, чего-то не знает. Это указатель на то, что нужно доработать.

И, конечно, девочке помочь нужно.

Разобраться, что она не сделала, не усвоила из программы и т.п.

 

И вообще поговорить надо.

Зачем учатся в школе, зачем ей это, какие планы на будущее у нее и т.п.

 

А наказывать за двойки, по-моему, глупо.

Это примерно как бить по голове водителя авто, у которого на приборной доске загорелся какой-нибудь индикатор неисправности или нехватки топлива или масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учителями не общалась особо, только на собраниях бываю. Учительница ее хвалит, но с небольшой досадой говорит, что вот, обидно, такая сообразительная девочка, с хорошим кругозором, и другие учителя ей ее хвалят, а все время что-то забывает, теряет, не доделывает, в общем, не держит свой уровень. В младшей школе тоже так всегда говорили, проблема в ответственности, аккуратности - у нее этого нет, я ей по минимуму организовывала это сама, в надежде, что сама будет справляться, организовываться.

С детьми точно нет конфликтов, в этом плане все замечательно, еще вчера она спрашивала меня, в кого получилась она такая общительная и веселая, легко может подружиться и любит помогать другим общаться. Подружки в классе есть, дети к ней хорошо относятся, и она тоже ко всем хорошо, иногда мальчишек поругивает, там есть пара драчунов, но она с ними почти не общается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ей по минимуму организовывала это сама, в надежде, что сама будет справляться, организовываться.

"Выходной контроль" нужно тогда устроить.

Пусть все делает сама, но потом все показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учителями не общалась особо, только на собраниях бываю. Учительница ее хвалит, но с небольшой досадой говорит, что вот, обидно, такая сообразительная девочка, с хорошим кругозором, и другие учителя ей ее хвалят, а все время что-то забывает, теряет, не доделывает, в общем, не держит свой уровень. В младшей школе тоже так всегда говорили, проблема в ответственности, аккуратности - у нее этого нет, я ей по минимуму организовывала это сама, в надежде, что сама будет справляться, организовываться.

С детьми точно нет конфликтов, в этом плане все замечательно, еще вчера она спрашивала меня, в кого получилась она такая общительная и веселая, легко может подружиться и любит помогать другим общаться. Подружки в классе есть, дети к ней хорошо относятся, и она тоже ко всем хорошо, иногда мальчишек поругивает, там есть пара драчунов, но она с ними почти не общается.

А что в семье у Вас происходит сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по каким предметам двойки?

Да по всем подряд. физра - не принесла обувь, труд - не сделала какую-то строчку, обж - не начертила план эвакуации, русский - не так сделала упражнение, есть пара двоек за диктанты и сочинения - грамотность на два, а всякие разборы предложений и прочее - нормально, 4-5.

 

Что такое двойка-то в сущности?

Это ж просто ориентир, что ученик что-то не сделал, чего-то не знает. Это указатель на то, что нужно доработать.

И, конечно, девочке помочь нужно.

Разобраться, что она не сделала, не усвоила из программы и т.п.

 

И вообще поговорить надо.

Зачем учатся в школе, зачем ей это, какие планы на будущее у нее и т.п.

Я всегда готова ей помочь, а она упирается - школа это мое дело, не лезь, не проверяй, я и так все понимаю. Или говорит - не знаю, как делать, спишу у девочек, или говорит - да пронесет, в тот раз пронесло, не спросили, повезло.

 

Про планы - я ей уже всю плешь проела насчет дворников и уборщиц, уши затыкает пальцами, когда про это начинаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по всем подряд. физра - не принесла обувь, труд - не сделала какую-то строчку, обж - не начертила план эвакуации, русский - не так сделала упражнение, есть пара двоек за диктанты и сочинения - грамотность на два, а всякие разборы предложений и прочее - нормально, 4-5.

Можно предположить, что у неё проблемы с концентрацией внимания.

Посоветуйтесь со школьным психологом. Пусть проведёт психодиагностику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Выходной контроль" нужно тогда устроить.

Пусть все делает сама, но потом все показывает.

Не хочет почему-то, я-то бы рада... Можно, конечно, заставлять, и тогда она ноет, валится на кровать, например, и хнычет - не хочу исправлять ошибки, я устала. Как раз от этой ситуации я пыталась уйти, когда я ее уговариваю, уламываю, и в итоге заставляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про планы - я ей уже всю плешь проела насчет дворников и уборщиц, уши затыкает пальцами, когда про это начинаю.

Про планы - это ОНА должна рассказывать. Это ж ЕЕ планы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в семье у Вас происходит сейчас?

В последние дни я с ней ссорюсь, т.к. пыталась дать ей больше свободы, и она перестала по дому что-то делать, и стало много двоек, надолго меня не хватило. А так никаких стрессов, единственная ситуация, которая всех напрягает - это ссоры с ней. Ревнует к младшей, жалуется, что той все прощают, меньше требуют, но это всегда была проблема, а не сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тогда она ноет, валится на кровать, например, и хнычет - не хочу исправлять ошибки, я устала.

Похоже, она уже хорошо умеет вами манипулировать.

Подумайте, когда вы дали ей повод так поступать и отвечать:

школа это мое дело, не лезь, не проверяй, я и так все понимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно предположить, что у неё проблемы с концентрацией внимания.

Посоветуйтесь со школьным психологом. Пусть проведёт психодиагностику.

У нее есть эти проблемы, СДВГ, но я вижу, что она еще и просто безответственная, не сделала математику - наплевать, лежит, книжку читает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ревнует к младшей, жалуется, что той все прощают, меньше требуют, но это всегда была проблема, а не сейчас.

А младшей действительно все прощают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про планы - это ОНА должна рассказывать. Это ж ЕЕ планы.

Планов нет, есть мечты, стать, например, юристом, но в целом, она говорит - мне еще рано об этом думать, еще нескоро школу заканчивать, посмотрим, что получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последние дни я с ней ссорюсь, т.к. пыталась дать ей больше свободы, и она перестала по дому что-то делать, и стало много двоек, надолго меня не хватило. А так никаких стрессов, единственная ситуация, которая всех напрягает - это ссоры с ней. Ревнует к младшей, жалуется, что той все прощают, меньше требуют, но это всегда была проблема, а не сейчас.

Может хочет стать маленькой, а ответсвенность ее попросту пугает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планов нет, есть мечты, стать, например, юристом, но в целом, она говорит - мне еще рано об этом думать, еще нескоро школу заканчивать, посмотрим, что получится.

Юрист это хорошо.

Но если запустить учебу, то и школу плохо закончит. Все ж очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, она уже хорошо умеет вами манипулировать.

Подумайте, когда вы дали ей повод так поступать и отвечать:

Наверное, тогда, когда говорила, что мои родители никогда не проверяли мои уроки и я всегда хорошо училась, школа была моим личным делом, и делала его хорошо, на совесть, что и ей так надо бы. Чтобы она сама отвечала за свои уроки, а я даже не прикасалась ,пока не потребуется помощь. Вот она и отгоняет меня - мое дело, сама разберусь.

 

А младшей действительно все прощают?

ну, конечно, ей много прощают, у нее тики, аутичные черты, специфический характер, как можно требовать от нее того, на что она неспособна? Но она и поводов меньше дает для ссор, почти всегда сразу слушается, всегда наводит порядок за собой, много сама занимается - хобби у нее такое, мы с ней ладим.

 

Может хочет стать маленькой, а ответсвенность ее попросту пугает?

Хочет, и даже прямо говорит об этом, что хорошо быть маленькой, что не хочет вырастать, что в садике дети дураки, что хотят идти в школу. Да, пугает, это то, что ей упорно навязывают, а она отбрыкивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, конечно, ей много прощают, у нее тики, аутичные черты, специфический характер, как можно требовать от нее того, на что она неспособна?

Опапа.

Быть проблемным - выгодно?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрист это хорошо.

Но если запустить учебу, то и школу плохо закончит. Все ж очевидно.

Это для меня очевидно, а она на что-то надеется, и вытесняет неприятные мысли мгновенно - минуту порасстраивалась и побежала веселиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочет, и даже прямо говорит об этом, что хорошо быть маленькой, что не хочет вырастать, что в садике дети дураки, что хотят идти в школу. Да, пугает, это то, что ей упорно навязывают, а она отбрыкивается.

Пока я бы просто взяла выполнение домашних заданий на контроль.

У вас в детстве как с мамой складывались отношения? Как прошло ваше взросление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...