Реклама на психологическом форуме:

Перейти к содержимому


Учеба: как реагировать на двойки?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:31

У дочки (11 лет) в дневнике стало появляться много двоек, на этой неделе уже три. Раньше было изредка, одна-две в месяц, я была спокойна, изредка бывает со всеми, в те дни она не смотрела телевизор и не садилась за компьютер, реагировала нормально, типа, все справедливо. В тот период я проверяла, все ли уроки сделала, нет ли ошибок. Потом я решила доверить ей самой ее учебу, т.к. надоело уговаривать делать уроки и уговаривать помочь ей сделать уроки или проверить. Тогда она многие уроки перестала делать или делает как попало, поначалу ей двойки не ставили, писали замечания или просили принести позже (за прежние заслуги, видимо), а потом стали писать "Не готова к уроку! 2" поначалу я еще как-то так... не особо реагировала, нотации читала. Я ждала, что она опомнится и станет ответственнее, но нет, она только на учителей злится, что вот, мол, уж и забыть чего-то нельзя или перепутать. Я уже бешусь из-за всего этого и не понимаю, что делать, вчера ругалась сильно и сказала, что за каждую двойку она лишается компа, телека и подружек (в гости к ним или им к ней) на неделю. Опять получается, что ее учеба нужна мне и это моя проблема, а ее вполне устраивает роль бунтарки, которую никто не понимает и все слишком строго к ней относятся. Сказала, что назло будет двойки получать. Пустить на самотек - знаю случай, когда так сделали и ребенок на все забил и год закончил с двойками по основным предметам, знаний никаких, все лето занимался и все равно ситуация не улучшилась, в свои силы не верит, школу ненавидит. Опять проверять, сделала или нет и как - меня раздражает, как она ноет, что вот, мол, опять, не хочу, отстань, я устала, мне надоело. Муж говорит - ищи золотую середину, но я ее тут не вижу, или так, или эдак. Кто что думает по этому поводу, поделитесь мыслями, пожалуйста, сама никак ничего не придумаю.))
  • 0

#2 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:32

У дочки (11 лет) в дневнике стало появляться много двоек, на этой неделе уже три. Раньше было изредка, одна-две в месяц, я была спокойна, изредка бывает со всеми, в те дни она не смотрела телевизор и не садилась за компьютер, реагировала нормально, типа, все справедливо. В тот период я проверяла, все ли уроки сделала, нет ли ошибок.
Потом я решила доверить ей самой ее учебу, т.к. надоело уговаривать делать уроки и уговаривать помочь ей сделать уроки или проверить. Тогда она многие уроки перестала делать или делает как попало, поначалу ей двойки не ставили, писали замечания или просили принести позже (за прежние заслуги, видимо), а потом стали писать "Не готова к уроку! 2" поначалу я еще как-то так... не особо реагировала, нотации читала. Я ждала, что она опомнится и станет ответственнее, но нет, она только на учителей злится, что вот, мол, уж и забыть чего-то нельзя или перепутать. Я уже бешусь из-за всего этого и не понимаю, что делать, вчера ругалась сильно и сказала, что за каждую двойку она лишается компа, телека и подружек (в гости к ним или им к ней) на неделю. Опять получается, что ее учеба нужна мне и это моя проблема, а ее вполне устраивает роль бунтарки, которую никто не понимает и все слишком строго к ней относятся. Сказала, что назло будет двойки получать.
Пустить на самотек - знаю случай, когда так сделали и ребенок на все забил и год закончил с двойками по основным предметам, знаний никаких, все лето занимался и все равно ситуация не улучшилась, в свои силы не верит, школу ненавидит.
Опять проверять, сделала или нет и как - меня раздражает, как она ноет, что вот, мол, опять, не хочу, отстань, я устала, мне надоело.
Муж говорит - ищи золотую середину, но я ее тут не вижу, или так, или эдак.

Кто что думает по этому поводу, поделитесь мыслями, пожалуйста, сама никак ничего не придумаю.))

В 11 лет стимула поступать в вуз еще нет. Может там конфликты в школе? С учителями общались?
Если поспрашивать что там не так, не применительно к учебе, а к дочкиным отношениям внутри класса и с педагогами?
  • 0

#3 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:38

Что такое двойка-то в сущности? Это ж просто ориентир, что ученик что-то не сделал, чего-то не знает. Это указатель на то, что нужно доработать. И, конечно, девочке помочь нужно. Разобраться, что она не сделала, не усвоила из программы и т.п. И вообще поговорить надо. Зачем учатся в школе, зачем ей это, какие планы на будущее у нее и т.п. А наказывать за двойки, по-моему, глупо. Это примерно как бить по голове водителя авто, у которого на приборной доске загорелся какой-нибудь индикатор неисправности или нехватки топлива или масла.

Сообщение отредактировал Фантомас: 01 March 2013 - 11:41

  • 0

#4 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:40

А по каким предметам двойки?
  • 0

#5 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:43

С учителями не общалась особо, только на собраниях бываю. Учительница ее хвалит, но с небольшой досадой говорит, что вот, обидно, такая сообразительная девочка, с хорошим кругозором, и другие учителя ей ее хвалят, а все время что-то забывает, теряет, не доделывает, в общем, не держит свой уровень. В младшей школе тоже так всегда говорили, проблема в ответственности, аккуратности - у нее этого нет, я ей по минимуму организовывала это сама, в надежде, что сама будет справляться, организовываться. С детьми точно нет конфликтов, в этом плане все замечательно, еще вчера она спрашивала меня, в кого получилась она такая общительная и веселая, легко может подружиться и любит помогать другим общаться. Подружки в классе есть, дети к ней хорошо относятся, и она тоже ко всем хорошо, иногда мальчишек поругивает, там есть пара драчунов, но она с ними почти не общается.
  • 0

#6 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:45

я ей по минимуму организовывала это сама, в надежде, что сама будет справляться, организовываться.

"Выходной контроль" нужно тогда устроить.
Пусть все делает сама, но потом все показывает.
  • 0

#7 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:45

С учителями не общалась особо, только на собраниях бываю. Учительница ее хвалит, но с небольшой досадой говорит, что вот, обидно, такая сообразительная девочка, с хорошим кругозором, и другие учителя ей ее хвалят, а все время что-то забывает, теряет, не доделывает, в общем, не держит свой уровень. В младшей школе тоже так всегда говорили, проблема в ответственности, аккуратности - у нее этого нет, я ей по минимуму организовывала это сама, в надежде, что сама будет справляться, организовываться.
С детьми точно нет конфликтов, в этом плане все замечательно, еще вчера она спрашивала меня, в кого получилась она такая общительная и веселая, легко может подружиться и любит помогать другим общаться. Подружки в классе есть, дети к ней хорошо относятся, и она тоже ко всем хорошо, иногда мальчишек поругивает, там есть пара драчунов, но она с ними почти не общается.

А что в семье у Вас происходит сейчас?
  • 0

#8 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:49

А по каким предметам двойки?

Да по всем подряд. физра - не принесла обувь, труд - не сделала какую-то строчку, обж - не начертила план эвакуации, русский - не так сделала упражнение, есть пара двоек за диктанты и сочинения - грамотность на два, а всякие разборы предложений и прочее - нормально, 4-5.

Что такое двойка-то в сущности?
Это ж просто ориентир, что ученик что-то не сделал, чего-то не знает. Это указатель на то, что нужно доработать.
И, конечно, девочке помочь нужно.
Разобраться, что она не сделала, не усвоила из программы и т.п.

И вообще поговорить надо.
Зачем учатся в школе, зачем ей это, какие планы на будущее у нее и т.п.

Я всегда готова ей помочь, а она упирается - школа это мое дело, не лезь, не проверяй, я и так все понимаю. Или говорит - не знаю, как делать, спишу у девочек, или говорит - да пронесет, в тот раз пронесло, не спросили, повезло.

Про планы - я ей уже всю плешь проела насчет дворников и уборщиц, уши затыкает пальцами, когда про это начинаю.
  • 0

#9 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:50

Да по всем подряд. физра - не принесла обувь, труд - не сделала какую-то строчку, обж - не начертила план эвакуации, русский - не так сделала упражнение, есть пара двоек за диктанты и сочинения - грамотность на два, а всякие разборы предложений и прочее - нормально, 4-5.

Можно предположить, что у неё проблемы с концентрацией внимания.
Посоветуйтесь со школьным психологом. Пусть проведёт психодиагностику.
  • 0

#10 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:52

"Выходной контроль" нужно тогда устроить.
Пусть все делает сама, но потом все показывает.

Не хочет почему-то, я-то бы рада... Можно, конечно, заставлять, и тогда она ноет, валится на кровать, например, и хнычет - не хочу исправлять ошибки, я устала. Как раз от этой ситуации я пыталась уйти, когда я ее уговариваю, уламываю, и в итоге заставляю.
  • 0

#11 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:53

Про планы - я ей уже всю плешь проела насчет дворников и уборщиц, уши затыкает пальцами, когда про это начинаю.

Про планы - это ОНА должна рассказывать. Это ж ЕЕ планы.
  • 0

#12 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:55

А что в семье у Вас происходит сейчас?

В последние дни я с ней ссорюсь, т.к. пыталась дать ей больше свободы, и она перестала по дому что-то делать, и стало много двоек, надолго меня не хватило. А так никаких стрессов, единственная ситуация, которая всех напрягает - это ссоры с ней. Ревнует к младшей, жалуется, что той все прощают, меньше требуют, но это всегда была проблема, а не сейчас.
  • 0

#13 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:56

и тогда она ноет, валится на кровать, например, и хнычет - не хочу исправлять ошибки, я устала.

Похоже, она уже хорошо умеет вами манипулировать.
Подумайте, когда вы дали ей повод так поступать и отвечать:

школа это мое дело, не лезь, не проверяй, я и так все понимаю.


  • 0

#14 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:56

Можно предположить, что у неё проблемы с концентрацией внимания.
Посоветуйтесь со школьным психологом. Пусть проведёт психодиагностику.

У нее есть эти проблемы, СДВГ, но я вижу, что она еще и просто безответственная, не сделала математику - наплевать, лежит, книжку читает.
  • 0

#15 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:58

Ревнует к младшей, жалуется, что той все прощают, меньше требуют, но это всегда была проблема, а не сейчас.

А младшей действительно все прощают?
  • 0

#16 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:58

Про планы - это ОНА должна рассказывать. Это ж ЕЕ планы.

Планов нет, есть мечты, стать, например, юристом, но в целом, она говорит - мне еще рано об этом думать, еще нескоро школу заканчивать, посмотрим, что получится.
  • 0

#17 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:58

В последние дни я с ней ссорюсь, т.к. пыталась дать ей больше свободы, и она перестала по дому что-то делать, и стало много двоек, надолго меня не хватило. А так никаких стрессов, единственная ситуация, которая всех напрягает - это ссоры с ней. Ревнует к младшей, жалуется, что той все прощают, меньше требуют, но это всегда была проблема, а не сейчас.

Может хочет стать маленькой, а ответсвенность ее попросту пугает?
  • 0

#18 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 11:59

Планов нет, есть мечты, стать, например, юристом, но в целом, она говорит - мне еще рано об этом думать, еще нескоро школу заканчивать, посмотрим, что получится.

Юрист это хорошо.
Но если запустить учебу, то и школу плохо закончит. Все ж очевидно.
  • 0

#19 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:04

Похоже, она уже хорошо умеет вами манипулировать.
Подумайте, когда вы дали ей повод так поступать и отвечать:

Наверное, тогда, когда говорила, что мои родители никогда не проверяли мои уроки и я всегда хорошо училась, школа была моим личным делом, и делала его хорошо, на совесть, что и ей так надо бы. Чтобы она сама отвечала за свои уроки, а я даже не прикасалась ,пока не потребуется помощь. Вот она и отгоняет меня - мое дело, сама разберусь.

А младшей действительно все прощают?

ну, конечно, ей много прощают, у нее тики, аутичные черты, специфический характер, как можно требовать от нее того, на что она неспособна? Но она и поводов меньше дает для ссор, почти всегда сразу слушается, всегда наводит порядок за собой, много сама занимается - хобби у нее такое, мы с ней ладим.

Может хочет стать маленькой, а ответсвенность ее попросту пугает?

Хочет, и даже прямо говорит об этом, что хорошо быть маленькой, что не хочет вырастать, что в садике дети дураки, что хотят идти в школу. Да, пугает, это то, что ей упорно навязывают, а она отбрыкивается.
  • 0

#20 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:05

ну, конечно, ей много прощают, у нее тики, аутичные черты, специфический характер, как можно требовать от нее того, на что она неспособна?

Опапа.
Быть проблемным - выгодно?!
  • 0

#21 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:06

Юрист это хорошо.
Но если запустить учебу, то и школу плохо закончит. Все ж очевидно.

Это для меня очевидно, а она на что-то надеется, и вытесняет неприятные мысли мгновенно - минуту порасстраивалась и побежала веселиться.
  • 0

#22 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:07

Хочет, и даже прямо говорит об этом, что хорошо быть маленькой, что не хочет вырастать, что в садике дети дураки, что хотят идти в школу. Да, пугает, это то, что ей упорно навязывают, а она отбрыкивается.

Пока я бы просто взяла выполнение домашних заданий на контроль.
У вас в детстве как с мамой складывались отношения? Как прошло ваше взросление?
  • 0

#23 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:09

Опапа.
Быть проблемным - выгодно?!

С точки зрения старшей - выгодно, не можешь мыть чашку - не мой, не будут заставлять. А ей, здоровой и старшей, уже так нельзя, конечно, ее список дел побольше. Хотя и младшая убирается вместе с нами, но пол не моет, не пылесосит, не моет посуду.
  • 0

#24 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:09

Вот она и отгоняет меня - мое дело, сама разберусь.

Поговорите с ней об этом примерно так:
"Я рада, что ты хочешь сама во всём разбираться и быть самостоятельной.
Давай договоримся, если у тебя нет 2 , я у тебя ни чего не проверяю и не спрашиваю.
Но если появятся опять двойки, то это значит, что ты не можешь сама разбираться и мне придётся тебя контролировать. Ты согласна со мной?"
  • 0

#25 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:13

Пока я бы просто взяла выполнение домашних заданий на контроль.
У вас в детстве как с мамой складывались отношения? Как прошло ваше взросление?

Спасибо за совет. Это для меня спокойнее всего было бы - знать, что сделала, что приготовила взять.
У меня родители построже были, наверное, изначально и характер у меня другой, я более беспроблемная и послушная была, а уж со школой не было проблем таких. С мамой отношения были не очень, она очень тревожная и эмоциональная, озабоченная здоровьем, что ребенок поел, как покакал, как спал, завязал ли шарфиком нос, не дышит ли ртом. :D
  • 0

#26 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:14

С точки зрения старшей - выгодно, не можешь мыть чашку - не мой, не будут заставлять. А ей, здоровой и старшей, уже так нельзя, конечно, ее список дел побольше. Хотя и младшая убирается вместе с нами, но пол не моет, не пылесосит, не моет посуду.

А какие преимущества у взрослого и здорового?
  • 0

#27 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:16

Поговорите с ней об этом примерно так:
"Я рада, что ты хочешь сама во всём разбираться и быть самостоятельной.
Давай договоримся, если у тебя нет 2 , я у тебя ни чего не проверяю и не спрашиваю.
Но если появятся опять двойки, то это значит, что ты не можешь сама разбираться и мне придётся тебя контролировать. Ты согласна со мной?"

Хороший вариант, надо так поговорить, вот только на какой период потом продлевается этот контроль? наверное, стоит обговаривать, или после двойки - навсегда или пока мне не надоест? На неделю? а лишать ли радостей жизни, или это только злит ее, но не помогает решить проблему?

А какие преимущества у взрослого и здорового?

Гулять можно одной, спать ложиться в 11, смотреть взрослые фильмы, получать деньги за пятерки в конце четверти. Все, наверное.
  • 0

#28 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:18

Гулять можно одной, спать ложиться в 11, смотреть взрослые фильмы, получать деньги за пятерки в конце четверти. Все, наверное.

И все эти бонусы все равно не перевешивают бонусов маленького и нездорового?
  • 0

#29 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:19

, вот только на какой период потом продлевается этот контроль?

Чтобы её стимулировать к учёбе, можно договориться о том, что контроль будет снят, если она своими оценками и поведением убедит вас, что может всё делать самостоятельно.
  • 0

#30 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:29

И все эти бонусы все равно не перевешивают бонусов маленького и нездорового?

Нет, она видит, что у младшей более нежные отношения с нами, что я ее чаще целую и обнимаю, каждый вечер лежу возле нее и читаю книжку, и папа потом лежит и читает, а она одна и завидует. Да это просто все тянется с ее пяти лет, как младшая родилась, все возмущалась: она ничего не умеет, писается, какается, кричит все время, а Вы ее больше любите, чем меня, хотя я все умею и не ору!

Чтобы её стимулировать к учёбе, можно договориться о том, что контроль будет снят, если она своими оценками и поведением убедит вас, что может всё делать самостоятельно.

Да, только для меня самой это не очень понятная формулировка, ведь это может до конца года длиться, мало ли как у меня на душе будет, вдруг я все еще буду волноваться... Ну так, значит, так. До конца года. :)
  • 0

#31 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:34

Нет, она видит, что у младшей более нежные отношения с нами, что я ее чаще целую и обнимаю, каждый вечер лежу возле нее и читаю книжку, и папа потом лежит и читает, а она одна и завидует. Да это просто все тянется с ее пяти лет, как младшая родилась, все возмущалась: она ничего не умеет, писается, какается, кричит все время, а Вы ее больше любите, чем меня, хотя я все умею и не ору!

Ну, а как так случилось-то, что у взрослости нет бонусов-то?
Почему пятилетка не в курсе, что с ней интереснее, чем с младенцем?
  • 0

#32 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:35

Спасибо за совет. Это для меня спокойнее всего было бы - знать, что сделала, что приготовила взять.
У меня родители построже были, наверное, изначально и характер у меня другой, я более беспроблемная и послушная была, а уж со школой не было проблем таких. С мамой отношения были не очень, она очень тревожная и эмоциональная, озабоченная здоровьем, что ребенок поел, как покакал, как спал, завязал ли шарфиком нос, не дышит ли ртом. :D

Ребенок испытывает тревогу, мне показалось, как то дочкой Ваша тревога транслируется, связанная с семьей, с моделью дочки-матери. Может так быть?

Контролировать дочку придется какое то время, но внося в ее занятия все большую долю самостоятельности, подкрепляйте ее, дайте понять, что любите также, а еще будете гордиться ею. Что быть взрослой-здорово.
И что можно быть сразу и взрослой и любимой маминой девочкой.
  • 0

#33 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:42

мало ли как у меня на душе будет, вдруг я все еще буду волноваться... Ну так, значит, так. До конца года. :)

Я надеюсь, что ваша интуиция вам подскажет, когда можно дать больше свободы в плане контроля за учёбой.
Однозначно совет дать не возможно, ведь я не знаю вас и вашу дочь.
При очной консультации, когда ребёнку проводится психодиагностика. то можно прогнозы давать более точные.
  • 0

#34 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:53

Ну, а как так случилось-то, что у взрослости нет бонусов-то?
Почему пятилетка не в курсе, что с ней интереснее, чем с младенцем?

значит, я не смогла ей дать этого ощущения.
Вторая беременность была тяжелая, первой дочке сразу стало уделяться меньше внимания, до этого я с ней намного больше играла, гуляла, на руки брала, а тут ее отодвинули и больше никогда она не получила того же, что было до беременности. И в первый год я с ней, конечно, занималась и гуляла, но все равно у меня на руках и у груди всегда был другой ребенок. С тех пор у нее сидит обида на меня.
  • 0

#35 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 12:58

значит, я не смогла ей дать этого ощущения.
Вторая беременность была тяжелая, первой дочке сразу стало уделяться меньше внимания, до этого я с ней намного больше играла, гуляла, на руки брала, а тут ее отодвинули и больше никогда она не получила того же, что было до беременности. И в первый год я с ней, конечно, занималась и гуляла, но все равно у меня на руках и у груди всегда был другой ребенок. С тех пор у нее сидит обида на меня.

Да понятно ж, что младенец требует больше времени.
Но ведь с пятилеткой - ИНТЕРЕСНЕЕ! Разве нет?
  • 0

#36 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:02

В младшей школе тоже так всегда говорили

Дочка в пятом классе?
  • 0

#37 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:03

Ребенок испытывает тревогу, мне показалось, как то дочкой Ваша тревога транслируется, связанная с семьей, с моделью дочки-матери. Может так быть?

Контролировать дочку придется какое то время, но внося в ее занятия все большую долю самостоятельности, подкрепляйте ее, дайте понять, что любите также, а еще будете гордиться ею. Что быть взрослой-здорово.
И что можно быть сразу и взрослой и любимой маминой девочкой.

Конечно, такое может быть, у меня только недавно отношения с родителями стали поспокойнее, она видела наши ссоры, у меня опять же, модель воспитания - то как в моей семье, авторитаризм и крики, то демократия, почерпнутая из книг.
Это самое сложное - как дать понять, что люблю, если сержусь и расстраиваюсь. Когда я злюсь - она говорит "ты меня не любишь, кричишь, наказываешь". И в этот момент я и не чувствую, что люблю, и внутренне соглашаюсь.
  • 0

#38 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:05

Когда я злюсь - она говорит "ты меня не любишь, кричишь, наказываешь". И в этот момент я и не чувствую, что люблю, и внутренне соглашаюсь.

ты высказываешь все недовольство дочкой, когда злишься?
  • 0

#39 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:05

Конечно, такое может быть, у меня только недавно отношения с родителями стали поспокойнее, она видела наши ссоры, у меня опять же, модель воспитания - то как в моей семье, авторитаризм и крики, то демократия, почерпнутая из книг.
Это самое сложное - как дать понять, что люблю, если сержусь и расстраиваюсь. Когда я злюсь - она говорит "ты меня не любишь, кричишь, наказываешь". И в этот момент я и не чувствую, что люблю, и внутренне соглашаюсь.

Не нравиться могут - конкретные поступки. Что не мешает любить "в принципе".

Так и говорить. Ты хорошая, я тебя люблю, но конкретно вот это вот тогда - не айс.

Сообщение отредактировал Фантомас: 01 March 2013 - 13:06

  • 0

#40 Гость_Dizel_*

Гость_Dizel_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:06

Начните с учителей. 95% зависит от учителя. Как ребенка научат как его оценят так и будет. Дети не идиоты, они все отлично понимают, только зачастую преподаватели не компетентны...им самим бы в школу походить. То же самое на работе - 95% зависит от руководителя, как поставят задачу, как организуют работу - так она и будет сделана. Я в школе учился не плохо, по всем предметам у меня были 4 и 5 кроме математики и химии. Что мои родители не делали, а учительница говорит "Он не понимает предмет, очень слабо учится...". Да как же слабо, когда по остальным предметам 4 и 5? Что мы не делали и к репетиторам и дополнительные занятия, родители еле тянулись из последних денег в те тяжкие 90-е. Доучился я до 9-го класса, а потом поступил в техникум. В технаре первый курс - это школа 10-11класс. И что вы думаете - учителя по химии и математике просто прелесть, объясняют толково, помогают, не орут, подзатыльник не выписывают(а та прошлая математичка запросто). Итог - первый курс закончил с 5 по математике и с 5 по химии. Как же мне было интересно учиться, когда все нормально объясняли и учеба не зависела от настроения учителя. Вот и получается что в большинстве случаев в проблеммах с обучением виноват учитель. Он как человек несущий ответственность за обучение обязан организовать процесс учебы и не только прочитать лекцию с книжки и сказать "Ну только дурак этого не поймет! Кому-то не понятно?", но и позаботится об условиях учебы - следить за обстановкой в классе, пересаживать при необходимости "отличников" на задние парты(отличник и с задей парты отлично схватит информацию), а "двоешников" вперед(у нас же все наоборот - "Незнаешь ничего вот и сиди сзади - штаны протирай"), недопускать конфликтов, делать занятия интересными, делать разгрузки на уроках, предлагать помощь всем кому что-то непонятно, посещать различные музеи и проч. Учитель - это второй родитель и ребенок должен любить его, а не бояться посещать его занятия. А что у нас сейчас? Учитель избирает 3-4 отличников, которые радуют душу и уделяет им все внимание, а те кто послабее - фиг с нимим, все равно бестолочью выростет. Конечно выростет - с таким отношением учителя.
  • 0

#41 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:08

Я надеюсь, что ваша интуиция вам подскажет, когда можно дать больше свободы в плане контроля за учёбой.
Однозначно совет дать не возможно, ведь я не знаю вас и вашу дочь.
При очной консультации, когда ребёнку проводится психодиагностика. то можно прогнозы давать более точные.

Это понятно. Спасибо. :)
В третьем классе мы были у психолога пару раз, она тесты разные проводила с ней, сказала, что она девочка с характером, имеет на все свое мнение, и в большинстве случае она "покричит, повозмущается, но все равно все сделает", говорила, что самооценка нормальная и вообще все с ней нормально, а я слишком напрягаюсь.
  • 0

#42 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:09

Не нравиться могут - конкретные поступки. Что не мешает любить "в принципе".

Так и говорить. Ты хорошая, я тебя люблю, но конкретно вот это вот тогда - не айс.

Точечное отношение типА. Не всегда работает.

Сообщение отредактировал Pau_Tinka: 01 March 2013 - 13:10

  • 0

#43 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:10

ты высказываешь все недовольство дочкой, когда злишься?

да, говорю, потому что я очень, очень злюсь, ну, особенно в некоторые периоды, когда я неуравновешенная и совпадает с тем, что она опять ничего ни черта делает, а ждет, когда я заставлю.
  • 0

#44 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:11

да, говорю, потому что я очень, очень злюсь, ну, особенно в некоторые периоды, когда я неуравновешенная и совпадает с тем, что она опять ничего ни черта делает, а ждет, когда я заставлю.

Когда вы злитесь для нее означает что вы ее не любите?
  • 0

#45 Гость_Фантомас_*

Гость_Фантомас_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:11

Точечное отношение типА. Не всегда работает.

Всегда.
  • 0

#46 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:12

да, говорю, потому что я очень, очень злюсь, ну, особенно в некоторые периоды, когда я неуравновешенная и совпадает с тем, что она опять ничего ни черта делает, а ждет, когда я заставлю.

Но ведь тогда она правА в том, что не чувствует твоей любви.

Она в пятом классе?

Сообщение отредактировал Sand: 01 March 2013 - 13:12

  • 0

#47 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:13

"покричит, повозмущается, но все равно все сделает",

Из ваших постов можно сделать вывод, что самостоятельно она работать не умеет- без контроля скатывается на 2.
Значит нужен контроль пока, и постепенно перекладывать ответственность за учёбу на неё.
  • 0

#48 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:13

Начните с учителей. 95% зависит от учителя. Как ребенка научат как его оценят так и будет.

В целом я согласна, но у нее у разных учителей одна и та же проблема - неорганизованность, рассеянность, безответственность. Так что тут все таки с нас начинать надо...
  • 0

#49 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:14

Всегда.

Даже если трусы любим красные, а они ВДРУХХ не так красные, но в грошек. Много горошка- так трусы уже в крапинку. Где ж искомое красное искать будем?! ..

Сообщение отредактировал Pau_Tinka: 01 March 2013 - 13:15

  • 0

#50 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:14

неорганизованность, рассеянность, безответственность.

ну да.
Типичная характеристика любого человека в стрессе)
  • 0

#51 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:15

Когда вы злитесь для нее означает что вы ее не любите?

Да, конечно, я же кричу, говорю обидные вещи, лишаю всякого. С младшей такого не бывает, например.
  • 0

#52 Гость_Pau_Tinka_*

Гость_Pau_Tinka_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:16

Да, конечно, я же кричу, говорю обидные вещи, лишаю всякого. С младшей такого не бывает, например.

А потом когда это все отходит на задний план как себя с ребенком ведете?
  • 0

#53 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:17

Значит нужен контроль пока, и постепенно перекладывать ответственность за учёбу на неё.

я дважды задала вопрос- не в пятом ли классе ребенок.

Если именно в пятом, то сейчас особенно важен контроль родителей, потому что ребенок ушел из под опеки учителя начальных классов, которая знала все особенности ребенка ((((((((((((((

Сообщение отредактировал Sand: 01 March 2013 - 13:18

  • 0

#54 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:18

Но ведь тогда она правА в том, что не чувствует твоей любви.

Она в пятом классе?

Да, в пятом. Не знаю, права ли она... я часто даю ей много любви - мы веселимся, я ей распечатываю песни, анекдоты, интересное о кошках и пр., рассказываю о своем и ее детстве, рекламирую фильмы и мы их вместе смотрим, ходим в кино, и я ее тоже часто обнимаю, целую. но она как бездонная бочка, все равно ей - мало. Ей надо, чтобы и не ругали никогда, что бы она не сделала.
  • 0

#55 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:18

Ей надо, чтобы и не ругали никогда, что бы она не сделала.

Да.
Надо.

Что дальше?
  • 0

#56 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:21

Из ваших постов можно сделать вывод, что самостоятельно она работать не умеет- без контроля скатывается на 2.
Значит нужен контроль пока, и постепенно перекладывать ответственность за учёбу на неё.

Да, верно, опять вернемся к прежней схеме. Просто мне завидно, что другие дети умеют, а она нет, начинает казаться, что я ее излишне опекаю, что надо учиться на своих ошибках.

ну да.
Типичная характеристика любого человека в стрессе)

Да не, она всегда такой была, это характер!
  • 0

#57 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:22

Да, в пятом.

Ты в курсе, ЧТО для детей пятый класс?

Это как для взрослого остаться без почвы под ногами.

И если еще в начальной школе были проблемы с организованностью, то сейчас не только эти проблемы усугубились.
Новые учителя не знают к ней подхода, и, честно говоря, редко кто особо искать станет)

А ты оставила ее сам на сам со всеми проблемами и выражаешь только недовольство(

Это как стоять над тонущим и критиковать то, что он не выплывает сам((((

Сообщение отредактировал Sand: 01 March 2013 - 13:23

  • 0

#58 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:24

я дважды задала вопрос- не в пятом ли классе ребенок.

Если именно в пятом, то сейчас особенно важен контроль родителей, потому что ребенок ушел из под опеки учителя начальных классов, которая знала все особенности ребенка ((((((((((((((

Присоединяюсь к вашему мнению.
  • 0

#59 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:25

я дважды задала вопрос- не в пятом ли классе ребенок.

Если именно в пятом, то сейчас особенно важен контроль родителей, потому что ребенок ушел из под опеки учителя начальных классов, которая знала все особенности ребенка ((((((((((((((

Ответила, да, пятый класс это стресс, нам психолог на собрании объясняла, листочки давала с результатами тестов. У дочки адаптация проходит плоховато, если судить по тому, что там написано. Но она честная - на вопросы, нравится ли в школе, нравятся ли учителя, не надо ли задавать меньше уроков - отвечала как есть.) И в третьем, четвертом классе ответила бы так же.
  • 0

#60 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:28

Да не, она всегда такой была, это характер!

и ты решила предоставить ей самостоятельность в ее безалаберности, но не воспитывать нужные качества? :blink:

У дочки адаптация проходит плоховато, если судить по тому, что там написано.

Итак понятно))
  • 0

#61 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:28

Да.
Надо.

Что дальше?

Вот! так это и есть начало темы: а надо ли мне ругаться? я боюсь, если не покажу эмоционально, что она уже не то делает, то до нее не дойдет, что это то, что воспитывает (на себе проверено - мамины скандалы меня быстро переучивали) а если не это, то что? как дать понять, что так вести себя нельзя?
  • 0

#62 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:31

Вот! так это и есть начало темы: а надо ли мне ругаться? я боюсь, если не покажу эмоционально, что она уже не то делает, то до нее не дойдет, что это то, что воспитывает (на себе проверено - мамины скандалы меня быстро переучивали) а если не это, то что? как дать понять, что так вести себя нельзя?

То, что ты ругаешься, принеслО тебе те результаты, которых ты хотела бы?

Сообщение отредактировал Sand: 01 March 2013 - 13:32

  • 0

#63 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:35

Ты в курсе, ЧТО для детей пятый класс?

Это как для взрослого остаться без почвы под ногами.

И если еще в начальной школе были проблемы с организованностью, то сейчас не только эти проблемы усугубились.
Новые учителя не знают к ней подхода, и, честно говоря, редко кто особо искать станет)

А ты оставила ее сам на сам со всеми проблемами и выражаешь только недовольство(

Это как стоять над тонущим и критиковать то, что он не выплывает сам((((

дык а чего делать? самой ей портфель собирать и ходить за ней следить, где она вторую обувь на этот раз бросила? И я и говорю ей, например, давай поделим сочинение пополам, сегодня часть сделаем, завтра часть - она грубит и прогоняет! Или я говорю - сейчас уже садись за уроки, потом ночь будет - сейчас, да, и тянет время. Или я ей пытаюсь помочь то же сочинение написать, она кричит, что ничего не понимает и не хочет даже слушать меня. Я готова помогать - но она всем видом показывает, что я слишком многого требую и уже надоела ей. Сам тон такой - ну чего еще, достала ты меня.

То, что ты ругаешься, принеслО тебе те результаты, которых ты хотела бы?

временно помогает.)

и ты решила предоставить ей самостоятельность в ее безалаберности, но не воспитывать нужные качества? :blink:

:( я не знаю, как это делать.
  • 0

#64 Гость_1954nbd_*

Гость_1954nbd_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:36

а надо ли мне ругаться?
как дать понять, что так вести себя нельзя?

Ругаться не надо. Надо просто контролировать выполнение уроков. Может чем-то стимулировать, если двоек становится меньше.
И ещё очень важно- привить интерес к знаниям.

Сообщение отредактировал 1954nbd: 01 March 2013 - 13:37

  • 0

#65 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:36

Спасибо всем за ответы! сейчас мне нужно идти.
  • 0

#66 Гость_Sand_*

Гость_Sand_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:38

временно помогает.)

Судя по твоим постам, это из серии- "выйграть сражение", но проиграть всю битву(((((((

:( я не знаю, как это делать.

терпеливо и постепенно.

У вас ведь еще и переходный возраст на подходе
  • 0

#67 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 13:40

Ругаться не надо. Надо просто контролировать выполнение уроков. Может чем-то стимулировать, если двоек становится меньше.
Самое главное- привить интерес к знаниям.

да он и есть, фильмы смотрит про животных, про явления природы, читает очень много, историю очень любит, природоведение, да и ОБЖ тоже, так-то интерес есть к знаниям, она очень даже любознательная.

Судя по твоим постам, это из серии- "выйграть сражение", но проиграть всю битву(((((((


терпеливо и постепенно.

У вас ведь еще и переходный возраст на подходе

да, я уже вся в ужасе, жду.
и да, мне надо знать, что я делаю, чтобы не наломать дров.
спасибо)) хорошего)
  • 0

#68 Гость_Petrovna_*

Гость_Petrovna_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 14:21

У нее есть эти проблемы, СДВГ, но я вижу, что она еще и просто безответственная, не сделала математику - наплевать, лежит, книжку читает.

Мне кажется, что такая безответственность говорит о том, что здесь присутствует некий дисбаланс между поощрением и наказанием. Вообще считается, что оценка уже сама по себе уже является поощрением или наказанием, и никаких дополнений тут не нужно. Но видимо Ваша дочь не воспринимает оценки именно так. Скорее она относится к ним как к обычным цифрам, написанным в ее тетрадках красной ручкой. Мне кажется, что она просто не понимает, что плохого в двойках и что хорошего в хорошей учебе. Я думаю, что в первую очередь Вам нужно самой в этом определиться. Чем могут быть выгодны хорошие оценки для Вашей дочери и чем не выгодны плохие?
Конечно, Вы считаете, что давным-давно в этом разобрались, и даже объясняете это своей дочери. Вот пример:

Про планы - я ей уже всю плешь проела насчет дворников и уборщиц, уши затыкает пальцами, когда про это начинаю.

Но я считаю, что тут Вы допускаете одну ошибку. Вы говорите ей, что при плохой учебе она в будущем станет дворником. Но ведь у детей время идет не с той скоростью, как у взрослых. Когда она еще вырастет? Это сколько еще ждать? Это же будет другая жизнь, на другой планете и в другом измерении. Я предлагаю Вам вернуться из призрачного будущего в реальное настоящее. Ответьте себе на вопрос: чем ей должны быть выгодны хорошие оценки именно сейчас?
На примере своей дочери, которой 13 лет, могу написать, что сейчас всех учеников своего класса они делят на две категории: те у кого можно списать, и те у кого нельзя. Ко второй категории относятся, как и законченные двоечники, так и заносчивые отличники. Этих детей не любят. Они не пользуются уважением среди ровесников. Их сторонятся. У Вашей дочери в классе, наверняка, тоже такие есть. Спросите ее, как она к ним относится? Хочет ли, чтобы к ней относились так же?
  • 0

#69 Гость_abissus_*

Гость_abissus_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2013 - 14:42

Сейчас пришла - три пятерки, труд, ОБЖ (пресловутый план эвакуации), история. наверное, можно считать, что две двойки исправлены. Я сказала, что пойдем на коньках кататься, раз она такая молодец (уроки на завтра не надо делать, там мероприятие какое-то будет).

Мне кажется, что такая безответственность говорит о том, что здесь присутствует некий дисбаланс между поощрением и наказанием. Вообще считается, что оценка уже сама по себе уже является поощрением или наказанием, и никаких дополнений тут не нужно.

Да, она не придает особого значения оценкам, потому что я сама ее так приучила. За пятерки - целовала, обнимала, за двойки - не ругалась. Раньше я ей давала за каждую пятерку 5 рублей, а за четверку - 4, за тройки ничего, за двойку вычитала 5 рублей. Сейчас бросила - тогда, когда разозлилась, что я ее заставляю уроки делать, а она выпендривается и пустила дело на самотек.
Она считает себя "средней, обычной". Заносчивых отличников не то, что бы не любит, но говорит, что это не их компания, хотя одна из ее подруг в классе - отличница.
я раньше думала, что ей школа так не нравится, и поэтому так. Но вот шахматы: раз в неделю ходит, очень любит, но задание не делает, когда напоминаю, говорит, что потом, и так до самого занятия, перед ним за 15 минут что-то успевает сделать, но не все. Там не ругаются, оценки не ставят, только хвалят и конфетки дают. Но все равно урок не делает, не может организоваться.
  • 0

#70 RonaldEi

RonaldEi

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 17 August 2016 - 04:14

помогите советом дочке год и месяц, ходит на горшок раза два-три в день, по маленькому после того, как поснется. и все, остальное время - в штаны ходит. По большому редко успеваю ее высадить на горшок, иногда она кряхтит, я ее быстренько сажаю, а она ничего не делает, потом одеваю когда через 10 минут - в штаны иногда вообще не подает никаких сигналов о том, что какать хочет. Как научить, чтобы просилась?
  • 0

#71 Petrref

Petrref

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 25 July 2017 - 00:04

Спасибо Вам, дорогие, так тепло на душе стало и немного грустно, что не было в моём детстве такого праздника. Ну ничего, теперь уж устроим радость для всех. А чем детешек угощаете? Чем развлекаете?
  • 0