Перейти к содержанию

МАССОВЫЙ ЧЕЛОВЕК


Рекомендуемые сообщения

Я все понять не могла - почему так неприятно это читается.

Сейчас дошло - это же просто продолжение темы "Быдло", только " умными словами". Типа экзистенционализм и прочее...

Где явно чувствуется "мы то не такие, нет... Это- они..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 672
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я все понять не могла - почему так неприятно это читается.

Сейчас дошло - это же просто продолжение темы "Быдло", только " умными словами". Типа экзистенционализм и прочее...

Где явно чувствуется "мы то не такие, нет... Это- они..."

КотВмешке, а может это рассуждения о себе, о быдле?

 

Можно же осознавать что находишься в массе (с соответствующими атрибутами и признаками) и говорить об этом? Нет?

 

И можно же видеть тенденции в социуме и говорить о них, как бы это ни было неприятно, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Вот что я нашла -

В 1930 году вышла книга «Восстание масс» испанского мыслителя Ортеги-и-Гассета.

 

Ортега-и-Гассет писал свое «Восстание масс», когда в Италии у власти уже был Муссолини, в России - Сталин, а Гитлер неудержимо к ней рвался. Испанский философ отмечал, что во всех случаях этих людей поднимал на Олимп так называемый массовый человек, человек новой формации - без морали и личностных характеристик. В то же время крайне самодовольный и самодостаточный в собственных глазах, не признающий никакого внешнего авторитета, если тот не из его рода-племени, не допускающей своей неправоты, не терпящий критики, не считающийся с иным мнением.

Это человек, отрицающий мораль как пережиток прошлого, как нечто надоевшее и необязательное. Но так получается: когда человек теряет нравственность и индивидуальность, он превращается в нежизнеспособное существо. Начинается общая деградация человека, особенно быстрая, когда он становится добычей преступного окружения или преступного режима. Сплошь и рядом она оказывается прологом к самоуничтожению.

цитаты из книги

... «Новая социальная реальность такова: европейская история впервые отдана на откуп заурядности. Или в действительном залоге: заурядность, прежде подвластная, решила властвовать. Решение выйти на арены возникло само собой, как только созрел новый человеческий тип - воплощенная посредственность. В социальном плане психологический строй этого новичка определяется следующим: во-первых, подспудным и врожденным ощущением легкости и обильности жизни, лишенной тяжких ограничений, и, во-вторых, вследствие этого - чувством собственного превосходства и всесилия, что естественно побуждает принимать себя таким, каков есть, и считать свой умственный уровень более чем достаточным. Эта самодостаточность повелевает не поддаваться внешнему влиянию, не подвергать сомнению свои взгляды и не считаться ни с кем. Привычка ощущать превосходство постоянно бередит желание господствовать. И массовый человек держится так, словно в мире существует только он и ему подобные, а отсюда и его третья черта - вмешиваться во все, навязывая свою убогость бесцеремонно, безоглядно, безотлагательно и безоговорочно, то есть в духе «прямого действия».

Масса - это те, кто плывет по течению и лишен ориентиров. Поэтому массовый человек не созидает, даже если возможности и силы его огромны.

«Современное государство - самый явный и наглядный пример цивилизации. И отношение к нему массового человека проливает свет на многое. Он гордится государством и знает, что именно оно гарантирует ему жизнь, но не сознает, что это творение человеческих рук, что оно создано определенными людьми и держится на определенных человеческих ценностях, которые сегодня есть, а завтра могут улетучиться. С другой стороны, массовый человек видит в государстве безликую силу, а поскольку и себя ощущает безликим, то считает его своими. И если в жизни страны возникают какие-то трудности, конфликты, проблемы, массовый человек постарается, чтобы власти немедленно вмешались и взяли заботу на себя, употребив на это все свои безотказные и неограниченные средства».

 

 

Ну и?...

Это о массовом человеке от Ортеги-и-Гассета.

А есть ещё от Юнга, Ницше, Шпенглера...

И у каждого - свои интерпретации ;)

Это же здОрово и здорОво, когда есть столько разных мнений!

Есть надежда увидеть "массовость" объёмно, со всех сторон...

 

Сссылка на Фромма уже есть выше (о нетипичной агрессии и связанной с ней экзистенциальностью.

Массовость по Ницше - синоним ничтожества?

Сверхчеловек имеет ничтожное происхождение? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КотВмешке, а может это рассуждения о себе, о быдле?

 

Можно же осознавать что находишься в массе (с соответствующими атрибутами и признаками) и говорить об этом? Нет?

 

И можно же видеть тенденции в социуме и говорить о них, как бы это ни было неприятно, нет?

Нет Андре.

Надеюсь что я ошибаюсь, но чую в постах Карлуши осуждение а не принадлежность.

Иследователь держит дистанцию с объектом исследования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так многое ли или немногое от неё зависит?

По ссылкам получается, что экзистенция есть процесс и цель человеческого смыслотворчества.

Оно присуще как индивиду, так и иерархическому социуму, заинтересованному в репродукции массовости.

Как Вам кажется?

:)

"Нам" кажется такое: Едет поезд по никому невендомому маршруту, на полустанке в него впрыгивает "контингент" , кучкуется в вагоне и разостлав карту мира начинают горяче обсуждать - а куда б это им поехать?

Ничего иного от этого словечка - "смыслотворчество" (тьфу-тьфу, прости господи) не "кажется".

 

Скоро про злокозненное Мировое Правительство начнется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет Андре.

Надеюсь что я ошибаюсь, но чую в постах Карлуши осуждение а не принадлежность.

Иследователь держит дистанцию с объектом исследования.

А, так Вы про определенного пользователя!

 

Понятно. Не читал тему с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КотВмешке, а может это рассуждения о себе, о быдле?

Вот именно... B)

 

Но мне кажется, что ПСИХИЧЕСКИ массового человека трудно назвать быдлом.

То есть назвать-то можно, но это не будет корректно ни с какой стороны.

Быдло, отстой, что дальше в этом ряду? Бомжи и маргиналы?

Но это не массовость психики, нивелирующей саму себя добровольно в адаптационном пароксизме "слияния с нацией" и прочими "идеями аномально агрессивного и иерархически больного социума...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, так Вы про определенного пользователя!

 

Понятно. Не читал тему с самого начала.

Да.

Но кроме этого похоже что на сам термин "массовый человек" у меня аллергия. Не быть мне социологом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.

Но кроме этого похоже что на сам термин "массовый человек" у меня аллергия.

Да, у кошек тоже может быть аллергия...

 

И не все из них становятся социологами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно... B)

 

Но мне кажется, что ПСИХИЧЕСКИ массового человека трудно назвать быдлом.

То есть назвать-то можно, но это не будет корректно ни с какой стороны.

Быдло, отстой, что дальше в этом ряду? Бомжи и маргиналы?

Но это не массовость психики, нивелирующей саму себя добровольно в адаптационном пароксизме "слияния с нацией" и прочими "идеями аномально агрессивного и иерархически больного социума...

Быдо= стадо, бараны. Не маргиналы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простая самоидентификация - уже выделение себя, осознание себя, как единицы множества.

Повторюсь - осознание себя не множеством, которое как бы сильнО массой,

но именно особенной единицей множества.

 

"Выделение себя" (из подмножества, массы) - речь и идёт о единственном способе существования человека, как существа социального.

Речи далее про "особенную единицу множества" - всего лишь речи об безоценочной иерархической сущности человека. Таков человек, такова его ПРИРОДА - толкаясь локтями, - к вершине. Только вот "ницшеанская" вершина - бессмыслица без массы подобных, уводит не в совершенство, а в одиночество, деперсонализацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет Андре.

Надеюсь что я ошибаюсь, но чую в постах Карлуши осуждение а не принадлежность.

Иследователь держит дистанцию с объектом исследования.

Червячка - пинцетиком? )

В костюме высокой радиационной защиты? B)

 

На всякий случай напишу-ка я ещё разочек о том, что экзистенция есть фактически смыслотворчество...)))

 

...похоже что на сам термин "массовый человек" у меня аллергия. Не быть мне социологом.

На термин или на явление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ты же лопнешь, деточка"...

 

 

а вообще да, "человеческое стадо" подходящий термин.. и все это началось с небезызвестных интернет-ресурсов, на которых собирались, тогда еще малочисленные табуны, но к теперешнему времени они разрослись до огромных размеров и куда ни плюнь, попадешь куда надо.... основной контингент, молодые люди от 17 до 23 лет, затурканные бредовой ахинеей и вообще не понимающие вложенного туда смысла.. поэтому с радостными "Гыыы" "Ололо" и "Бугага" мчимся вперед и самоутверждаемся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Червячка - пинцетиком? )

В костюме высокой радиационной защиты? B)

 

На всякий случай напишу-ка я ещё разочек о том, что экзистенция есть фактически смыслотворчество...)))

 

 

На термин или на явление?

Термин.

Не могу я это явление "пощупать".

"Массовый человек" - это нечто посередине между гениями и асоциалами.

Так вот - очень уж разнообразная середина получается. Необобщается. А то что обобщается - так туда и гении прекрасно помещаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но для затравки могу предложить мнение Абрамовой Г.С.

Как человек, прочитавший за свою жизнь множество разных книг и статей, написанных совсем не простым языком, я сразу отличаю, если ли в тексте смысл или это набор бессвязных банальностей. Так вот, в этом тексте смысла нет. Единого, общего смысла, какой можно было бы понять целиком.

Лучше своими словами изложите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как человек, прочитавший за свою жизнь множество разных книг и статей, написанных совсем не простым языком, я сразу отличаю, если ли в тексте смысл или это набор бессвязных банальностей. Так вот, в этом тексте смысла нет. Единого, общего смысла, какой можно было бы понять целиком.

Лучше своими словами изложите.

В двух словах? Для массового человека?

:fans:

Вы правы в том, что бывают сложности в понимании.

 

Привожу полностью статью энциклопедии, в которой её автор своими словами пересказывает Фромма.

В книге Фромма экзистенциальные потребности показаны в переплетении с другими явлениями социума.

Короткая статья по мотивам книги, приведенная ниже, показалась мне ещё более интересной, чем Абрамова Г.С., откроменно скорбящая о массовом человеке:

 

__http://enc-dic.com/history_of_philosophy/Anatomija-CHelovecheskoj-Destruktivnosti-28.html

 

Анатомия Человеческой Деструктивности

 

('The anatomy of human destractiveness', 1973) - произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии 'доброкачественной' - филогенетически заложенного импульса к атаке (или бегству) в ситуации, когда возникает угроза жизни, и агрессии 'злокачественной' (деструктивности и жестокости).

 

'Доброкачественно-оборонительная' агрессия необходима для выживания индивида и рода, имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность.

 

'Злокачественно-деструктивная' агрессия присуща только человеку и практически не наблюдается у других млекопитающих; по Фромму, этот вид агрессии не имеет филогенетической программы и служит биологическому приспособлению. Фромм подвергает критике понимание агрессивности в инстинктивизме (отдельные положения учения Фрейда, К. Лоренца и др.) и бихевиоризма (Б.Скиннер и др.).

 

Инстинктивистские концепции трактуют агрессивность как постоянный фактор психической жизни, заданный биологически и имеющий тенденцию накапливаться и искать разрядки в деструктивных поведенческих актах ('гидравлическая концепция агрессивности'). Бихевиоризм, по мысли Фромма, рассматривает агрессивность только в контексте визуально наблюдаемого поведения, исключая из анализа целостную человеческую личность. Как результат, бихевиористские концепции не могут объяснить психические явления, не обусловленные вызовами среды, и учесть мотивирующие поведение импульсы.

 

Фромм считает, что и инстинктивизм, и бихевиоризм являются формами редукционизма, сводящими понимание человека соответственно либо к унаследованным из прошлого моделям, либо к некритическому воспроизведению сегодняшних социальных схем. В качестве альтернативы этим моделям

Фромм предлагает реформированный психоанализ как учение о характере и о конфликтах между характерологическими страстями, органично присущими личности, и необходимостью самоограничения.

Фромм стремится опровергнуть представление о присущих человеку от рождения деструктивных наклонностях, используя для этого данные нейрофизиологии, психологии животных, палеонтологии и антропологии. Так, нейрофизиология показывает, что при отсутствии внутренних или внешних раздражителей импульсы зон мозга, активизирующие и сдерживающие агрессивность, находятся в состоянии подвижного равновесия (т.е. агрессивность не действует постоянно, а возникает ситуативно).

 

Сам нейрофизиологический механизм обеспечения защиты жизни демонстрирует неочевидность значимости агрессивности, поскольку в физиологии мозга (и в поведении) не меньшую значимость имеет рефлекс бегства (нервные волокна и центры нападения и бегства расположены очень близко). При этом 'инструментальная' агрессивность хищников нейрологически отлична от защитной агрессивности и у других животных не встречается; человек же в своем филогенезе не являлся хищником.

Характерно, что в неволе животные значительно чаще проявляют агрессивность, чем в естественных условиях обитания.

Причиной этого является сокращение жизненного пространства и разрушение структуры внутривидовых контактов. Однако аналогичные явления в человеческом обществе (аномия), по Фромму, имеют иную природу и связаны не столько с плотностью населения, сколько с ущербностью социальной структуры, утратой настоящих человеческих связей и жизненных интересов. Если решение проблем, связанных с перенаселением, у животных имеет биологические основания, то у человека - социальные и политические.

Антропологические данные не подтверждают наличие деструктивности и жестокости у примитивных народов в процессе охоты, а также опровергают тезис о присущем человеку стремлении к господству (социальные отношения таких народов не определяются командно-подчиненной психологией).

Войны первобытных народов не имеют характера массовых организованных действий, их эскалация экономически невыгодна. В целом, по Фромму, воинственность является функцией цивилизационного развития. Агрессивность в обществе тем выше, чем выше степень разделения труда.

 

Самыми агрессивными являются социальные системы, которым уже присуще деление на классы. Фромм полагает, что основой превращения человека в эксплуататора и разрушителя стала 'революция городов' 4-3 тысячелетий до н.э. Рост производительности и разделение труда, превращение прибыли в капитал, необходимость централизованного учета готовой продукции обусловили классовое расслоение общества. В этот же период возникает собственно институт войн, направленных на захват ценностей и на преодоление политической и династической раздробленности.

Возникшая социальная система изначально являлась эксплуататорской; власть в ней опиралась исключительно на силу, страх и подчинение.

Городская цивилизация становится источником жажды власти (садизма) и страсти к разрушению жизни (некрофилии). Таким образом, деструктивность и жестокость не являются сущностными чертами человеческой натуры, однако могут достигать значительной силы и распространенности.

 

Фромм считает, что их объяснение следует искать не в унаследованном от животных предков разрушительном инстинкте, а в тех факторах, которые относятся к специфически человеческим условиям существования. Так, даже в форме защитной реакции агрессивность у людей встречается значительно чаще, чем у животных. Фромм рассматривает ряд видов этой формы агрессивности, 'собственно человеческих вариантов ее проявления'; их объединяют понятия псевдоагрессии и оборонительной агрессии.

Псевдоагрессия (в виде непреднамеренной агрессии, игровой агрессии и агрессии-самоутверждения) обозначает 'действия, в результате которых может быть причинен ущерб, но которым не предшествовали злые намерения'. Оборонительная агрессия связана у человека с ответными реакциями на угрозы свободе, индивидуальному или групповому нарциссизму, на попытку лишения человека иллюзий, а также с конформистским, или 'инструментальным', поведением.

 

В силу специфики человеческого существования она проявляется сильнее, чем у животного: человек реагирует не только на наличную, но и на возможную угрозу; он подвержен манипуляции, руководству, убеждению; человек нуждается не только в физических, но и в психических условиях выживания - прежде всего в 'системе координат' и в объектах почитания. Главным условием снижения оборонительной агрессии, в силу невозможности изменения ее биологической основы, является, по мысли Фромма, устранение из жизни как индивидов, так и групп взаимных угроз.

Это предполагает в первую очередь создание системы производства и распределения, обеспечивающей людям достойные условия бытия и исключающей или делающей непривлекательным стремление к господству одной группы над другими. В отличие от оборонительной, 'злокачественная' агрессия не порождается инстинктами и присуща только человеку.

Фромм утверждает, что она не нужна для физиологического выживания, но в то же время представляет собой важную составную часть человеческой психики. Деструктивность рассматривается им как возможная реакция на психические потребности, глубоко укорененные в человеческой жизни, как результат взаимодействия различных социальных условий и экзистенциальных потребностей человека.

 

Фромм определяет человека как примата, начинающего свое развитие в момент эволюции, когда инстинктивная детерминация становится минимальной, а развитие мозга достигает максимального уровня. Соответственно у человека возникают специфически человеческие (экзистенциальные) потребности, общие для всех людей и ориентированные на преодоление своего страха, изолированности, беспомощности, заброшенности, на поиск новых форм связи с миром.

По Фромму, различные способы удовлетворения экзистенциальных потребностей проявляются в таких страстях, как любовь, нежность, стремление к справедливости, независимости и правде, в ненависти, садизме, мазохизме, деструктивности, нарциссизме. Именно страсти являются стержнем мотивационной сферы человека.

 

Таким образом, 'злокачественная' агрессия, по Фромму, является иррациональным (неконструктивным) вариантом ответа на экзистенциальные потребности. При этом Фромм различает 'кажущуюся' деструктивность (необусловленные страстью к разрушению деструктивные действия, например ритуальные), 'спонтанные' формы деструктивности (активизация деструктивных импульсов при чрезвычайных обстоятельствах, например деструктивность в состоянии экстаза, деструктивность как идеальная цель) и укорененную в характере деструктивность (садизм и некрофилия).

Садизм Фромм определяет как страстное влечение к неограниченной власти над другим живым существом; развитию садизма способствует эксплуататорская социальная система и ситуация отсутствия 'положительных стимулов' (в качестве 'клинического случая анально-накопительского садизма' Фромм рассматривает Г.Гиммлера, 'клинического случая не-сексуального садизма' - И.Сталина).

Некрофилия, по Фромму, есть страсть к разрушению жизни и привязанность ко всему мертвому, разложившемуся, механическому. Одним из симптомов некрофилии Фромм считает присущее техногенному обществу вытеснение интереса к живому интересом к артефактам.

Развитие некрофилии связывается им с определенными генетическими предпосылками; однако собственно некрофильский характер формируется под влиянием гнетущей, лишенной радости атмосферы в семье и - в первую очередь - 'злокачественными' кровосмесительными узами. Примером 'клинического случая некрофилии' Фромм считал А.Гитлера.

'А.Ч.Д.', выступив одним из прецедентов многомерного психоаналитического подхода к анализу социальной проблематики, содействовала дальнейшей отработке методологии социологического психологизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Soft

ну чего вы, на мой пост ответить нечего?) это на вас не похоже, но я знаю как это, когда правда глазки щиплет, поэтому одобряю ваш игнор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупо все это, экзистенции там, целостность, "массовость"

Счастье с "массовостью" не связано, оно банально зависит от текущей удовлетворенности потребностей и от перспектив в этом плане на будущее. И человек может быть счастливым, будь он хоть трижды "массовый" в категориях ученых умов. А если так, то какое ему дело до каких-то там экзистенций?

А вот неудовлетворенность рождает заумную философию и попытки притянуть к этой философии всех.

Покажите мне хоть одного счастливого философа? Куда ни глянь, одна сплошная тягомутная рефлексия в помесь с делением мира на "правильный" и "неправильныый"

Ну да, кому-то плохо, и он выдумывает себе всякие фантомные экзистенции и этот мыслительный каркас скрашивает ему жизнь

Большинству же - это совершенно не нужно.

Кто прав? Никто, каждый пишет свою философию под себя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупо все это, экзистенции там, целостность, "массовость"

Счастье с "массовостью" не связано, оно банально зависит от текущей удовлетворенности потребностей и от перспектив в этом плане на будущее. И человек может быть счастливым, будь он хоть трижды "массовый" в категориях ученых умов. А если так, то какое ему дело до каких-то там экзистенций?

А вот неудовлетворенность рождает заумную философию и попытки притянуть к этой философии всех.

Покажите мне хоть одного счастливого философа? Куда ни глянь, одна сплошная тягомутная рефлексия в помесь с делением мира на "правильный" и "неправильныый"

Ну да, кому-то плохо, и он выдумывает себе всякие фантомные экзистенции и этот мыслительный каркас скрашивает ему жизнь

Большинству же - это совершенно не нужно.

Кто прав? Никто, каждый пишет свою философию под себя)

"Лей, значица, девка, обрат в отрубя. Кушать, значица, будем..."

Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лей, значица, девка, обрат в отрубя. Кушать, значица, будем..."

Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"

Ну а что я неправильно что ли сказала?)

Если нет у человека ног, то ему тогда либо "экзистенции" либо вечный депрессняк.

А если есть у него ноги, да ходить негде, то никакие "экзистенции" не помогут, пока дорогу себе не найдет.

И смысл у первого будет из "экзистенций" состоять, а у второго в пробивании пути себе.

А если человек вообще и с ногами и дороги есть, то у него смысл в хождении будет, в процессе то бишь, в жизни, в удовольствии.

Это я образно, конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть в стае, значит, быть, как все.

А это и есть (по Абрамовой) отсутствие ощущения самоценности,

особенности и неповторимости не только себя (своей индивидуальности),

но и неповторимости всех других, тоже особенных...

Что-то здесь не связывается.

Быть "в стае", быть как все - это вовсе не значит не иметь ощущения своей самоценности, особенности и неповторимости.

Потому что быть в коллективе (допустим!) и что-то ощущать о себе - это как-то..разные вещи.

То есть, судить о человеке, который старается быть "как все", как о человеке, лишенном своего личного ощущения своей индивидуальности?... - ну не знаю...слишком уж линейно...

Болезненность навязанной массовости - в отсутствии ощущения непрерывности себя во времени

("Бог дал, Бог взял", "все там будем" и пр.)

Болезненность - в невозможности высказать своё мнение,

потому что в "массе" не то, чтобы запрещается мнить, но уже не получается мнить,

да и не принято, и смысла особого уже нет во мнении...)))

А потом уже и нечем мнить.

Почему Вы считаете, что массовость навязана?...А что - не навязано?

Человек рождается, со своими задатками, возможностями, заданными генетически , чертами характера (теми, что можно назвать врожденными, а не приобретенными) - и в зависимости от воспитания и среды эти задатки и характер либо реализуются, либо нет, либо преобразуются во что-то..

Воспитание - всегда нечто "навязанное" ребенку, грубо говоря...

 

 

Что говорят энциклопедии и словари об экзистенции? Сильно ли она СВЕРБИТ?

И многое ли от неё зависит?

 

Нашёл о здоровых экзистенциальных потребностях -

__http://enc-dic.com/enc_psy/JEkzistencialnye-Potrebnosti-29897.html

 

И нашёл о нездоровых вывертах экзистенциальных потребностей -

__http://enc-dic.com/history_of_philosophy/Anatomija-CHelovecheskoj-Destruktivnosti-28.html

 

Так многое ли или немногое от неё зависит?

По ссылкам получается, что экзистенция есть процесс и цель человеческого смыслотворчества.

Оно присуще как индивиду, так и иерархическому социуму, заинтересованному в репродукции массовости.

Как Вам кажется?

:)

 

Экзистенция как способ бытия, как "уникальное и непосредственно переживаемое человеческое существование" должно "свербеть" всех?...

(Existential needs). Специфические человеческие потребности, вырастающие из попыток раскрыть смысл существования, избежав при этом помрачения рассудка.Здоровый индивидуум обладает способностью находить пути соединения с миром, удовлетворяя потребности в установлении связей (relatedness), преодолении себя (transcendence), укорененности в мире (rootedness), самоидентичности (sense of identity), наконец, в наличии системы ценностей (frame of orientation).

Представьте себе "массового человека", который вполне удовлетворяет свои потребности через наличие работы, семьи и детей (преодолевая себя, к примеру, в своей работе), он вполне укоренен в мире (через семью опять же), нормально себя самоидентифицирует и у него есть определенные системы ценностей, но они - такие же как и у людей, его окружающих, и потому не идут в разрез ни с чем.

ЧТО при всем этом у него должно СВЕРБЕТЬ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...