Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сегодня, 8 июля, Всероссийский день семьи, любви и верности.

 

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

 

Сюжет повести о Петре и Февронии

 

В начале 13 века в городе Муроме правил благоверный князь Павел. Он был добрым и справедливым правителем, но случилась в его семье одна беда: дьявольский змей стал по ночам летать к его жене и склонять её к бесчестию, и у неё не было сил противостоять ему. Змей имел обыкновение принимать облик Павла. Это повторялось много раз, и однажды жена рассказала обо всём своему супругу. Князь стал искать способ, как ему справиться со змеем, но ничего не мог придумать. Тогда он сказал жене, чтобы она подольстилась к змею и выпытала у него, от чего тот может умереть. Когда змей прилетел к ней снова, она постаралась сделать так, чтобы он открыл ей свою тайну. Он сказал: "Смерть моя - от Петрова плеча, Агрикова меча" (Агрик - богатырь из древнерусского эпоса). Жена передала эти слова своему мужу, и он стал раздумывать, что бы это значило. Павел решил открыться своему младшему брату Петру и рассказал ему о словах змея. Однажды, когда Пётр в одиночестве молился в церкви, ему явился отрок и показал место в алтарной стене, где хранился Агриков меч. Пётр взял этот меч и вскоре убил змея, но на него попала змеиная ядовитая кровь, от чего он весь покрылся струпьями. Победив самого змея, Пётр не мог победить причинённую им болезнь, и никто не мог исцелить его. (Возможно, в реальности князь заболел чем-то вроде проказы). И вот один юноша сказал ему, что в селе Ласково, что недалеко от Рязани находится, живёт мудрая дева, которая умеет лечить всякие трудные болезни. Пётр вместе с приближёнными из последних сил отправился в Ласково. Дева, которую звали Февронией, согласилась вылечить князя, но поставила такое условие, что лечение будет иметь силу, если князь женится на ней. (Она сразу поняла будущее: только с нею князь будет здоров и телом и душой). Князь согласился, и дева приготовила мазь, сказав, чтобы князь намазал ею всё своё тело, кроме одного струпа. Наутро князь поправился, обрадовался и засобирался в обратный путь, не придав значения своему обещанию, данному простой девушке, дочери бортника (сборщика мёда). Подарки его она не приняла. Пётр вернулся в Муром, но вскоре почувствовал, что болезнь возвращается к нему. Пришлось ему снова отправиться в Ласково, на поклон к Февронии, и она опять вылечила его, а он с ней обвенчался. Супруги прибыли в Муром и зажили в согласии и благочестии. Вскоре князь Павел скончался, и Пётр стал править городом. Жёны его придворных невзлюбили княгиню Февронию за то, что властвует над ними дочка бортника. Они подговорили своих мужей обратиться к князю Петру с просьбой, чтобы тот прогнал Февронию, дав ей достаточно богатства, и взял себе другую жену, подобающего происхождения. Пётр отослал их к Февронии: что она сама скажет? Княгиня ответила, что готова уйти, если ей позволят взять с собой только то одно, что ей нужно: своего супруга. Петра спросили, хочет ли он этого. Помня, что говорится в Божиих заповедях о супружестве, он решил, что ему нельзя расстаться с Февронией, и дал согласие уйти вместе с ней. Вскоре они, с несколькими преданными слугами, сели на суда и поплыли по реке Оке в поисках нового пристанища. Всё это время Феврония старалась утешить и ободрить супруга, обещая ему, что будут они жить лучше прежнего. Однажды вечером сошли они на берег, чтобы переночевать и приготовить себе пищу. Повар воткнул в землю две рогатые палки, чтобы на перекладину повесить котёл. Феврония говорила мужу, что Бог не оставит их и пошлёт им своё благословение. Она указала Петру на эти сухие ветки, предсказав, что наутро они будут зелёными деревьями. Утром встали и увидели, что всё так и случилось. Пётр понял этот знак: с ними сами так будет. И только они приготовились отправиться дальше по реке, как к ним прибыли бояре из Мурома просить их вернуться. Они умоляли их снова принять правление в городе, т.к. без них в городе разразились междоусобицы - каждый из вельмож хотел взять власть в свои руки - и было убито много народа. Пётр и Феврония, не помня зла, вернулись в свой город и стали править там по-доброму, по справедливости, и жить благочестиво, в любви и согласии. Остаток жизни оба решили провести в молитвах, вступив в монастыри: он - в Богоявленский (?), что в самом городе находился, она - в Крестовоздвиженский, за городом. В монашестве они приняли имена Давида и Евфросинии. Думая друг о друге, они просили Бога, чтобы он послал им смерть в один и тот же час, и завещали людям похоронить их в едином каменном гробу, с перегородкой посередине, который Пётр для них приготовил. Когда пришёл срок им покинуть этот мир, Феврония как раз сидела и вышивала для храма "воздух", покрывало для жертвенной чащи, когда получила от Петра весть: "Возлюбленная сестра моя Евфросиния, чувствую свой конец и жду тебя, чтобы уйти вместе." Она ответила: "Подожди немного, мне надо работу мою закончить". "Подожду" - передал ей Пётр, а через какое-то время снова прислал весть: "Не могу больше ждать", а она: "Ещё чуть-чуть осталось". "Не жду, ухожу." - в третий раз дал знать ей знать Пётр. Тогда она ответила: "Иду!", воткнула иголку в воздух, обернув вокруг неё нитку, и с молитвой отошла вслед за Петром. Люди не решились положить в один гроб монаха и монахиню, хотя и помнили об их желании покоиться вместе. Поэтому их похоронили порознь: Петра положили в городском соборе (по летописям Давид первоначально был погребён в Борисоглебском соборе, что стоял на месте нынешнего Троицкого монастыря), а Февронию - в монастыре за городом, у церкви Воздвижения. Двойной же гроб, также находящийся в соборе в городе, оставили пустым. Наутро увидели, что отдельные гробы опустели, а тела почивших лежат вместе в общем гробу, в соборе. Люди удивились, но снова переложили их в отдельные гробы, а утром опять нашли их лежащими рядом друг с другом. После того люди уже не разлучали их и оставили покоиться вместе в соборе Рождества Богородицы, как сказано в повести (по летописям - в крипте Борисоглебского собора, т.к. на тот момент Рождественский собор ещё не был возведён в городе).

 

Про верность – понятно. Про благочестие – тоже.

 

Непонятны следующие моменты

- почему проблемы старшего брата решает младший, причем с риском для собственной жизни?

- почему мудрая целительница Феврония сочла себя вправе распоряжаться чужой жизнью, и за исцеление требовать замужество?

- почему сам Петр не послал боярских жен далеко и надолго, как правиель, а предоставил Февронии разбираться с ними, и принимать решение?

- мотив ухода Петра с княжения – не любовь, а заповеди…

- где в этой семье дети?

 

ИМХО, странноватое обоснование праздника любви, семьи и верности…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Символично, что Всероссийский день семьи , любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи .

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи , любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви .

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность , совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

 

"Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы

 

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.

Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак." (Православие.RU)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятны следующие моменты

- почему проблемы старшего брата решает младший, причем с риском для собственной жизни?

- почему мудрая целительница Феврония сочла себя вправе распоряжаться чужой жизнью, и за исцеление требовать замужество?

- почему сам Петр не послал боярских жен далеко и надолго, как правиель, а предоставил Февронии разбираться с ними, и принимать решение?

- мотив ухода Петра с княжения – не любовь, а заповеди…

- где в этой семье дети?

 

Да, где дети? :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятны следующие моменты

- почему проблемы старшего брата решает младший, причем с риском для собственной жизни?

- почему мудрая целительница Феврония сочла себя вправе распоряжаться чужой жизнью, и за исцеление требовать замужество?

- почему сам Петр не послал боярских жен далеко и надолго, как правиель, а предоставил Февронии разбираться с ними, и принимать решение?

- мотив ухода Петра с княжения – не любовь, а заповеди…

- где в этой семье дети?

 

ИМХО, странноватое обоснование праздника любви, семьи и верности…

- Ну, это же ему было открыто, где меч. Может, он брату просто не сказал, решил сам убить и убил.

- Кстати, и Ванга так сделала.

- А он, наверное, уже сообразил, что он целительница и все такое, ей как бы и виднее.

- А все заповеди - как раз про любовь.

- И у Ванги, кстати, не было детей. И есть предположение, что спали они раздельно. Возможно, в легенде лишний раз подчеркивается, что любовь их была - крайне "неплотской".

 

ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ну, это же ему было открыто, где меч. Может, он брату просто не сказал, решил сам убить и убил.

- Кстати, и Ванга так сделала.

- А он, наверное, уже сообразил, что он целительница и все такое, ей как бы и виднее.

- А все заповеди - как раз про любовь.

- И у Ванги, кстати, не было детей. И есть предположение, что спали они раздельно. Возможно, в легенде лишний раз подчеркивается, что любовь их была - крайне "неплотской".

 

ИМХО

Оставьте мистическое... ибо буде Вам от сего помутнение... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставьте мистическое... ибо буде Вам от сего помутнение... B)

Я-то тут причем?

Она его вылечила, он уехал, опять заболел. Вернулся, женился, больше не болел.

Наверное, еще какие-то штучки были в течение жизни.

Вполне ОН мог счесть, что она целительница и слушаться ее во всем.

 

А! Всего лишь очепятка! А я-то думала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ну, это же ему было открыто, где меч. Может, он брату просто не сказал, решил сам убить и убил.

- Кстати, и Ванга так сделала.

- А он, наверное, уже сообразил, что он целительница и все такое, ей как бы и виднее.

- А все заповеди - как раз про любовь.

- И у Ванги, кстати, не было детей. И есть предположение, что спали они раздельно. Возможно, в легенде лишний раз подчеркивается, что любовь их была - крайне "неплотской".

ИМХО

 

 

Я-то тут причем?

Она его вылечила, он уехал, опять заболел. Вернулся, женился, больше не болел.

Наверное, еще какие-то штучки были в течение жизни.

Вполне ОН мог счесть, что она целительница и слушаться ее во всем.

 

В церковь, на покаяние! Диавол уже рукой твоей водит, грешница, и кто целитель и всё такое не разобрать уж, и намеки что Петр - еврей обрезанный - прям прут...

Каяться, каяться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятны следующие моменты

- почему сам Петр не послал боярских жен далеко и надолго?

Потому что наш народ не всегда был инфантильным.

И зачем так детально разбирать этот рассказ? Эта быль уже давно сказками обросла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И зачем так детально разбирать этот рассказ? Эта быль уже давно сказками обросла.

Сказка - ложь, да в ней намек (с) ...

 

почему сам Петр не послал боярских жен далеко и надолго?
Потому что наш народ не всегда был инфантильным.

Немного непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного непонятно...

Что не понятно? Мог народ изгонять князей неугодных. Те же муромляне, например, убили княжеского сына.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если б он принял крутые меры, чтобы остаться у власти, вплоть до рубки голов, вряд ли бы его сделали православным святым. А вот если бояре захотели - ушел, народ захотел - вернулся, тогда всегда пожалуйста ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, кэп...

 

Конечно, боярские жены - люди, которые определяют политику.

 

Только привело это к печальному результату -

т.к. без них в городе разразились междоусобицы - каждый из вельмож хотел взять власть в свои руки - и было убито много народа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы

 

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.

Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак." (Православие.RU)

 

А вот эта версия - совсем другая, и вопросов особых не вызывает.

Кроме отсутствия детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нутк.. классическая православная версия и не должна вызывать вопросы...

 

А вот еще одна версия -

"Повесть о Петре и Февронии" возникла в ХV веке на основе устной легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547г.) - к середине XVI века.

 

 

ПОВЕСТЬ ОТ ЖИТИА СВЯТЫХ НОВЫХ ЧЮДОТВОРЕЦЬ МУРОМСКИХ, БЛАГОВЕРНАГО И ПРЕПОДОБНАГО И ДОСТОХВАЛНАГО КНЯЗЯ ПЕТРА, НАРЕЧЕННАГО В ИНОЧЕСКОМ ЧИНУ ДАВИДА, И СУПРУГИ ЕГО БЛАГОВЕРНЫЯ И ПРЕПОДОБНЫЯ И ДОСТОХВАЛНЫЯ КНЯГИНИ ФЕВРОНИИ, НАРЕЧЕННЫЯ В ИНОЧЕСКОМ ЧИНУ ЕУФРОСИНИИ. БЛАГОСЛОВИ, ОТЧЕ.

 

и т.д. тут - http://*www.old-russian.chat.ru*/10fevron.htm (без звезд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...