Перейти к содержанию

Аутсайдеры, инакомыслящие, изгои


Рекомендуемые сообщения

Спасибо, Сальери!

Какой смысл? Ты же пришел на этот форум; открыл тему, в которой "открылся"; получил "под дых", причем может быть просто по причине твоей яркости и неординарности, а не со зла... Влепил внизу твоих постов предупреждение, о том, что "всё, что вы скажете...". Обратил внимание на чье-то мнение? B) :D Вот и я тоже начал обращать.

 

Да, бить будут, и часто больно, часто сразу толпой. Так надо и терпеть и бороться. Не падать, не убегать, не изменять себе. Пускай один, пускай плюют в спину. Но стоять, и по возможности отбиваться, сам заметь, даже толпа вроде сильнее, а всё равно только за спиной всё делает.

Ведь они ненавидят именно за то, что лишены этой возможности, говорить правду, и тем более говорить правду про себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 588
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Непонимаемый :), вы пишите, что люди внят в ошибках кого угодно, но не себя. Посмотрите ка, вы и сами склонны пенять на общество, выставляя себя хорошим и непонятым. Или я не прав? :)

Вчем то вы правы ,буду чесен я сам низадумывался над собой с такого ракурса,ну по поводу что я хороший -ну много прочувствовал ,было неудачное детство ,да и вапще жизнь до 15 лет протекала как мутный сон ,а после когда увидел людей у которых похожие проблемы ,то почувствовал в себе силу ,что могу чем-то помочь ,посочувствовать ,в общем прекрасно понимаю человека ,непонятый -от того что многие непонимают меня ,даже собственные родители ,умею смотреть на предмет с разных сторон-от чего возможно часто остаюсь непонятым .Да и вообще утверждения пенять на общество -хотя это и мои слова ,но много раз видел злобу по отношению ко мне ,многие были несогласны с тем ,как я живу(я был в школе прогульщиком ,но в шоколаде с классной руководительницей и поэтому прогулы практически сходили с рук ,т.е тем временем когда я рогуливал, класс сидел и учился на уроках и им это не нравилось ,ненавидели все ,прямо таки часто говорили в лицо ,пусть парни ,но бывает и девченки ,а вот в универе смотря на них ,смотрю как они воспринимают мир после школьной парты ,понимаю что пусть я и изгой ,но сам себе выбрал такой путь и живу для себя правильно ,оно тяжело ,зато вот получаю удовольствие от жизни ,сам выбрал в школьные дни школу жизни ,чем школуНВК№107 с лицеем но по сих пор многие не понимают мой смысл жизни -и из за этого чувствую себя слегка одиноким .)А по поводу хорошего -сверзху не до конца ответил на вопрос ,но были и плохие поступки,но которые стал исправлять ,не боюсь их исправить ессли что ,сам себя не считаю хорошим и плохим ,сам себя считаю самим собой .Во!!!Сам себе ведь такую жизнь выбрал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема очень и очень интересная, благодарю Ворчуна за её открытие. Совет автору: не стоит искать какой-то одной стихи, не стоит жить только одной жизнью, ведь всё вокруг дано нам для того, что бы прожить не одну жизнь, а сотни. Открывать каждого человека так интересно, у каждого есть какое то зерно, что делает твою жизнь более разнообразной. Познакомившись с человеком достаточно близко, ты понимаешь его взгляды на жизнь, и нанизываешь себе на бусы. В такой способ ты можем получить сотни, тысячи целей, миллионы взглядов на жизнь, и понять те ценности которыми дорожат другие. Я веду к тому, что жить только собой, да, это очень развивает, возможно это и правильно, не тратить энергию на других, но как по мне найти ту, оптимальную золотую середину среди ценностей, целей, и моралей тысяч знакомых тебе людей, именно это может сделать тебя уникальным и многогранным. Ты совместишь тысячи мнений, ты один - а за тобой пол мира.

Никогда не стоит впадать в крайности. Тебя отвергнул социум, но присмотревшись по ближе, ты находишь еще такого же человека, а потом еще и еще одного... Как бы ты ни был уникален, все гении или уникалы имеют общую болезнь, одиночество. Оглянись, видишь те серые тени, которые ходят бесшумно как ветер, и пугают своим появлением окружающих, возможно это твои братья или сёстры по несчастью. Ты не любишь оставлять следы, я тебя понимаю, сам такой если честно. Стих про то «быть или казаться», меня заставил очень сильно призадуматься, это именно то что может кардинально изменить тебя. Ворчун, просто не думай о предисловии своей саги о жизни, проживи её легко и настолько интересно, насколько это возможно. Одиночество, замкнутость, непонимание, это просто стимуляторы, стимул стать известным, стимул узнать себя и других, стимул понять, зачем создан мир. Не давай себе покоя, тебя отвергли массы, но не убили, ты слишком сильный, ты свободен, от обязательств, дурных законом общества, ты вырвался из заколдованного круга. Сделал то, к чему порой стремятся всю жизнь.

Мой тебе совет, найди себе компанию друзей похожих на тебя. Таких же оригиналов и уникумов, и начинай творить. Музыка, проза, стихи, поэзия, расчёты, научные работы, не факт что их сразу примут массы, но твои друзья поймут и оценят. Да это экстравагантный способ прикрыться от реальности. Сделать себе маленький уютный кабинет с ширмочкой, за которой сидят дорогие тебе люди и мило шутят за чашечкой чая. Потом, намного позже, пускай не всё, но часть твоих творений признаю гениальными, и достойными уважения. Те самые кабинетные творения, счёт которым ты потерял уже на 2 тысяче. Как было сказано, признать свою гениальность - значит смириться с одиночеством, да одиночество творения, ты, и только ты понимаешь тот сакральный смысл, который вложил в свои труды. Это и есть одиночество. Но никто, слышишь меня, НИКТО не может тебе запретить приятно провести время с дорогими тебе людьми.

З.Ы Я тоже почитатель Макса Фрая но ,к сожалению, ограничился только « Лабиринтами Эхо». Если прочёл, то поймёшь о чём я, если нет, то настойчиво рекомендую, именно из этого цикла я много чего почерпнул. Так вот: сер Джуфин, сер Кофа, леди Меламори, сер Мелифоро, сер Лонли-Локли, и вообще Тайный Сыск, это и есть тот уютный кабинет, который всегда заполнен дорогими людьми. Выходя из здания Макс готов на любые подвиги, потому что знает, рядом друзья. И куда бы его не закинул сюжет и судьба, он всегда помнит про них, он создал этот уголок не только на яву, но и в душе, постарайся сделать тоже самое, если не хочешь становиться как все. Став одним из миллионов, ты растворишься в этом мире, единожды и навсегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость девушка_с_сигаретой
И не думаю, что такие люди вершат "правое дело".
Сальери, ну прям проповедь настоящая у вас получилась! :flowers: ))

Конечно я не люблю "плевки в спину"!) Противно!! А кроме того, подозреваю, что как и многие, у кого иногда возникают проблемы с социумом, вряд ли "вершу правое дело")) Но это отдельный разговор (кто из "нетаких" людей призван для какой-то миссии, а кто "нетакой" по каким-то др причинам) - потому не стала вдаваться в подробности, а взяла в кавычки "вершить правое дело" и т.п., поставила смайлики (правда, не оч пунктуально :blush2: ). Просто в начале топа Ворчун имел в виду и себя тоже, как я поняла (а мож быт он не из "великих"! кто знает-то?! :blink: )))), а потом вы же заговорили о "двигающих прогресс"... И как-то оно у вас всё смешалося. Ну я и написала общую мысль для всех "нетаких" - нада уметь в нужные моменты "казаться" (простите, разведчики ж, напр, в лесу от врага кустиком маскируюцца)) - ну, тип таго. Иначе не выжить :( (по моим личным наблюдениям)). И, кстати, заметьте, что именно благодаря етой конспирации в частности у етих самых разведчиков (или кто там маскируецца?)) - как тупой пример, канечна) - и получается выполнить свою задачу (или просто выжить - для тех, кто "не для миссии"). Вопрос был: "Что делать тому, кто не смог превратиться в послушный и хорошо дрессированный "обслуживающий персонал", от кого веет "бездомьем", кто выделялся и будет выделяться из толпы "лица необщим выраженьем"? " Ну вот, собстно, моё мнение, получаецца. (хотя проблемы и у таких бывают в опред периоды жизни(( - всё равно они выделяются иногда.

Не, ну можно, канечна, и как первые христиане и Лютер Кинг.) Тогда ответ на вопр - терпеть))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно я не люблю "плевки в спину"!) Противно!! Ну я и написала общую мысль для всех "нетаких" - нада уметь в нужные моменты "казаться" (простите, разведчики ж, напр, в лесу от врага кустиком маскируюцца)) - ну, тип таго. Иначе не выжить :( (по моим личным наблюдениям)). И, кстати, заметьте, что именно благодаря етой консперации в частности у етих самых разведчиков (или кто там маскируецца?)) - как тупой пример, канечна) - и получается выполнить свою задачу (или просто выжить - для тех, кто "не для миссии"). Вопрос был: "Что делать тому, кто не смог превратиться в послушный и хорошо дрессированный "обслуживающий персонал", от кого веет "бездомьем", кто выделялся и будет выделяться из толпы "лица необщим выраженьем"? Не, ну можно, канечна, и как первые христиане и Лютер Кинг.) Тогда ответ на вопр - терпеть))

 

конечно, многие люди не любят плевки в спину... Они для важны, имеют большое значение, из-за этого появляется эмоциональное, оценочное отношение к ним. Т.е. человек становится зависим от общественного мнения.

Если "конспирироваться" - где найти ту грань, когда "казаться" переходит в "быть"? Каждый считает себя индивидуальностью, необычным, отличным от всех, как уже было замечено. Каждый старается "казаться" им. И поэтому их "быть" - это серая масса тех, кто стараются "казаться".

И наоборот, те, кто имеют смелось "быть" - им не надо "казаться". Вот о них речь и идет. Они настолько принимают себя, что не боятся отличиться от остальных, "показаться"... Им не нужна маскировка, они комфортно чувствуют себя именно такими, какие они есть. В этом и заключается их отличие от остальных. Надеюсь, я достаточно понятно излагаю свои мысли...

А насчет "терпеть"... Вы знаете, я не считаю, что всем этим людям приходилось "терпеть". Они просто жили. Они не умели жить по-другому, и такой вариант был для них единственно возможным. Когда ты живешь, как дышишь, вопрос о "терпеть" не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни кто так не заслуживает презрения, как приспособленцы, боящиеся говорить открыто, а скрывающиеся за спинами толпы. Подхалимы, за спиной творящие сговор, но боящиеся посмотреть в лицо.

Стопудово, это так!

 

конечно, многие люди не любят плевки в спину...

Но нужно всегда помнить, если тебе плюют в спину, значит ты идешь впереди)

 

Тебя отвергнул социум, но присмотревшись поближе, ты находишь еще такого же человека, а потом еще и еще одного...

Обязательно найдутся люди с кем вы будете на одной волне и плыть в одном направление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость девушка_с_сигаретой

Спасибо, Mila, вы очень понятно всё изложили.

Ворчун, простите за мои путанные комменты в вашей первой теме. Мне сложно чётко формулировать свои мысли на серьёзные темы - в этом я не такая, как все)

Просто мы все неверно истолковали высказывание Rinell.

Ухожу)) :eekout:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Огромное спасибо всем, принявшим участие в развитии темы! Для меня очень ценны комментарии каждого, так как они подтверждают, что мы все уникальны и видим мир по разному...

Отдельное спасибо Молчаливому Философу!

 

Совет автору: не стоит искать какой-то одной стихи, не стоит жить только одной жизнью, ведь всё вокруг дано нам для того, что бы прожить не одну жизнь, а сотни.

 

Опять же цитата, опять же из Фрая: "...Есть люди, которые проживают одну длинную жизнь, и есть те, кому отведено много коротких. ... Один из величайших поэтов, бесившийся при всяком столкновении с прозой, знавший о цвете звуков и меланхолично перечислявший свои когдатошние жизни, он сам куда больше походил на сборник стихов - коротких и необычайно страстных, написанных мрачным, но гениальным "Неизвестным Автором"."

 

 

Одна моя подруга, еще студенческих времен, прочитав эти строки из "Краткого жизнеописания" Германа Гессе, сказала: "Вот теперь я начинаю тебя понимать ..."

 

"Я был ребенком благочестивых родителей, которых любил нежно и любил бы еще нежнее, если бы меня уже весьма рано не позаботились ознакомить с четвертой заповедью. Горе в том, что заповеди, сколь бы правильны, сколь бы благостны по своему смыслу они ни были, неизменно оказывали на меня худое действие; будучи по натуре агнцем и уступчивым, словно мыльный пузырь, я перед лицом заповедей любого рода всегда выказывал себя строптивым, особенно в юности. Стоило мне услышать "ты должен", как во мне все переворачивалось и я снова становился неисправим".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Не могу оторваться от Фрая! Давно не перечитывал, наслаждаюсь ... :book::)

 

"Ала ад-Дин был непутевый мальчишка, он привык целый день шляться с уличными ребятами, такими же беспутными, как он сам, и не мог ни часа, ни минутки высидеть в лавке; он только и ждал, когда отец уйдет к какому-нибудь заказчику, и сейчас же бросал лавку и уходил играть с другими озорниками.

Вот каковы были его привычки, и нельзя было его заставить слушаться отца, и сидеть в лавке, и учиться ремеслу. Отец выбился из сил, наставляя его, но ничего не мог с ним поделать, и от великой печали и огорчения он заболел тяжелой болезнью и умер. А Ала ад-Дин продолжал вести себя как шалопай".

Тысяча и одна ночь. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник

 

"Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена".

"Золушка"

 

Признаться, я забыл подробности повествования об Ала ад-Дине, поэтому был весьма впечатлен некоторыми деталями биографии героя. Оказывается, Аладдин был редкостным бездельником и шалопаем; своим разгильдяйством он свел в могилу отца, а мать, вынужденная работать от рассвета до заката, дабы прокормить этого великовозрастного оболтуса, в могилу не свелась, насколько я понимаю, исключительно по причине знаменитой женской живучести. Более того, внимательный читатель не может не сделать вывод, что и обладателем большого ума Аладдин, в общем-то, не был, да и житейской сметки ему явно недоставало: в процессе общения с магрибским колдуном он постоянно демонстрирует, мягко говоря, наивность; потом продает драгоценное блюдо всего за один динар... ну и так далее: любой, кто не поленится и перечитает эти страницы "Тысяча и одной ночи", может самостоятельно составить длинный перечень глупостей аладдиновых.

 

Я невольно вспомнил историю Золушки, которая показалась мне полной противоположностью Аладдину: красавица, умница, скромница, да еще и работящая - репликант, а не человек. Ну, не репликант, так ангел. Совершенство, одним словом. Мечта. Идеал.

 

И тут я понял одну очень забавную штуку: наивный шалопай Ала ад-Дин мне гораздо ближе и симпатичнее, чем работящая смиренница Золушка. Это при том, что моя личная биография, увы, скорее похожа на золушкину, чем на аладдинову. Никаких тебе магрибских колдунов, никаких могущественных джиннов, сплошные "злые мачехи", чердачные каморки да кустарное изготовление "хрустальных штиблет" на досуге. Тем не менее сказка про Золушку раздражает, а история Аладдина мне по душе.

 

Оно, впрочем, понятно. История Золушки назидательна и дидактична, она насквозь пропитана пуританской моралью, которая со временем трансформировалась в идеологию среднего класса. Дескать, будь паинькой - и все уладится. Работай и воздастся. Веди себя хорошо, и тогда придет добрая фея и приведет дюжину принцев на выбор. Куй свое маленькое золушковое Щастье собственными мозолистыми руками. Селфмейдмэнствуй и доселфмейдмэнствуешься. Аминь.

 

А история Аладдина - это просто история о человеке, чья судьба оказалась сильнее, чем он сам. Это она, судьба, нашептала колдуну из Магриба имя Ала ад-Дина; за уши, силком вытащила мальчишку из дома, завела в зачарованное место, позволила уцелеть и подарила ему власть над джиннами (ведь и кольцо, и лампу парень потер совершенно случайно, не подозревая, что с ним происходит нечто особенное).

 

Судьба волоком тащила Аладдина по заранее намеченному курсу, и это, надо сказать, пошло ему на пользу. Ближе к финалу мы видим совершенно другого Аладдина: повзрослевшего, поумневшего, опытного и отнюдь не наивного. Золушка, кстати сказать, и в счастливый день свадьбы с принцем остается все той же Золушкой: изменились обстоятельства ее жизни, но сама она осталась прежней. Ее история проще, понятнее и тривиальнее, чем история Аладдина, - для меня это еще один повод утвердиться в своем предпочтении.

 

"Ну да, - ехидно ухмыляется мой приятель, на котором я решил обкатать свою немудреную теорию, - Золушке тоже, небось, история Аладдина понравилась бы больше, чем ее собственная. Любая Золушка не прочь стать Аладдином".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
. Если вы чувствуете, что толпа вас отвергает - это значит, она признает вас как нового гения. (обращение ко всем)
Простите, Бривиана, отвечу цитатой (не смогу сказать лучше!):

 

"Только не надо толковать о "гении и злодействе" применительно к "Парфюмеру" Зюскинда. И "гений", и "злодейство" - обязательные, но второстепенные смысловые фигуры в личной "лингвистической" драме Жан-Батиста Гренуя.

......

"... другие дети тотчас почувствовали, что с Гренуем что-то не так. С первого дня новенький внушал им неосознанный ужас. Они обходили его колыбель и теснее прижимались друг к другу на своих лежанках, словно в комнате становилось холоднее. Те, что помладше, иногда плакали по ночам; им казалось, что в спальне дует. Другим снилось, что он как бы отбирает у них дыхание. Однажды старшие дети сговорились его задушить. Они навалили ему на лицо лохмотья, и одеяло, и солому. Когда мадам Гайар на следующее утро раскопала его из-под кучи тряпья, он был весь измочален, истерзан, весь в синяках, но не мертв. Они попытались проделать это еще пару раз - напрасно. Просто так, собственными руками сдавить ему глотку или зажать ему нос или рот, что было бы надежным способом, - они боялись. Они не хотели к нему прикасаться. Он вызывал у них чувство омерзения, как огромный паук, которого не хочется, противно давить."

Патрик Зюскинд "Парфюмер"

..........

Их жалкого, зачаточного (по сравнению с восприимчивым носом Гренуя, конечно) обоняния вполне хватало, чтобы учуять чужака. В таком случае, степень ксенофобии повзрослевшего Гренуя может лишь отдаленно вообразить тот, кому доводилось проехаться в битком набитом, плотно закупоренном пригородном автобусе в разгар летнего полудня (мне, увы, доводилось, и не раз; боюсь, что именно этот опыт делает мое сопереживание Греную особенно острым).

 

Чудовищный эксперимент парфюмера Гренуя (Зюскинд трактует его как стремление изгоя ЗАСТАВИТЬ людей полюбить себя) представляется мне попыткой гения заставить мир выучить ЕГО ЯЗЫК. Причем попыткой удавшейся. Другое дело, что он не захотел (не смог?) воспользоваться плодами своей победы. Почему? Ответ прост: отвращение. Не забывайте, ксенофобия была обоюдной.

..........

"Отвращение" - вот еще одно кодовое слово в описании бытия Гренуя. Он был счастлив только в течение семи лет, проведенных в полном одиночестве на вершине вулкана Плон-дю-Канталь. Докучливые, агрессивные, алчные, тупые, назойливо пахнущие существа остались где-то далеко, вне его восприятия. Одиночество для Гренуя - не просто символ свободы, оно и есть свобода. Которой, не премину заметить, он не сумел воспользоваться.

...........

Семь лет, проведенные в бесконечных грезах, в непрерывных мечтах о собственном величии и великолепии - в этом смысле Гренуй, который "ушел от людей единственно для собственного удовольствия, лишь для того, чтобы быть близко к самому себе", похож на тех, от кого бежал. А растранжирив свое одиночество, он вернулся к людям, отвращение к которым было одним из самых сильных его чувств. Эксгибиционизм - неотъемлемая часть человеческой природы. Самому заядлому мизантропу требуется хоть какое-то окружение: публика, которой можно демонстрировать свои "достижения". Однако Гренуй был слишком искренним человеконенавистником, чтобы не отшатнуться от толпы, одуревшей от созданного им аромата.

 

"Они кинулись к этому ангелу, набросились на него, опрокинули его наземь. Каждый хотел коснуться его, каждый хотел урвать от него кусок, перышко, крылышко, искорку его волшебного огня. Они сорвали с него одежду, волосы, кожу с тела, они ощипали, разодрали его, они вонзили свои когти и зубы в его плоть, накинувшись на него, как гиены.

Но ведь человеческая плоть отличается прочностью, и ее не так-то просто разорвать; когда четвертуют преступника, даже лошадям приходится тянуть изо всех сил. И вот засверкали ножи, кромсая мышцы, и топоры, и мечи со свистом опустились на суставы, с хрустом дробя кости. В кратчайшее время ангел был разделен на тридцать частей, и каждый член этой дикой своры ухватил себе кусок, отбежал в сторону, гонимый похотливой алчностью, и сожрал его. Через полчаса Жан-Батист Гренуй до последней косточки исчез с лица земли"

Патрик Зюскинд "Парфюмер"

 

Смерть Гренуя столь же чудовищна, сколь чудовищна была его жизнь. Но мерзость подробностей удивительно гармонично сочетается с кощунственно прекрасной цитатой. Не следует забывать, что Зюскинд писал в первую очередь для европейского читателя, по большей части имеющего хотя бы минимальный опыт участия в католических церковных обрядах. На последнем выдохе автор недвусмысленно дает понять, что нищие с Кладбища Невинных, сожравшие Гренуя, восприняли свой каннибализм именно как причастие, "впервые совершили нечто из любви".

 

В некотором роде эти существа решили для себя проблему обладания любимым существом - не так изощренно, как делал это съеденный ими Гренуй, но все же..."

 

Макс Фрай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут я понял одну очень забавную штуку: наивный шалопай Ала ад-Дин мне гораздо ближе и симпатичнее, чем работящая смиренница Золушка. Это при том, что моя личная биография, увы, скорее похожа на золушкину, чем на аладдинову. Никаких тебе магрибских колдунов, никаких могущественных джиннов, сплошные "злые мачехи", чердачные каморки да кустарное изготовление "хрустальных штиблет" на досуге. Тем не менее сказка про Золушку раздражает, а история Аладдина мне по душе.

Ворчун позволю себе коммент к этому

Золушка честнее, ближе к правде..

То, что легко в руки дается - легко и уходит.

Сравните как Вы отнесетесь к деньгам, которые выиграете в карты и к тем, которые заработаете приложив немало труда.

 

Золушка, кстати сказать, и в счастливый день свадьбы с принцем остается все той же Золушкой: изменились обстоятельства ее жизни, но сама она осталась прежней.
И это хорошо, что осталась прежней.

Ей и не надо было меняться она знала жизнь лучше чем те, кто был во дворце. И она была честна.

 

А что до шелухи ложных ценностей, то они не вечны

 

#

 

Притча о благоразумном строителе

# Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

# и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

# А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

# и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

 

 

В Вашей Душе больше Золушки на мой взгляд. Покопайтесь в ней получше ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, бить будут, и часто больно, часто сразу толпой. Так надо и терпеть и бороться. Не падать, не убегать, не изменять себе. Пускай один, пускай плюют в спину. Но стоять, и по возможности отбиваться, сам заметь, даже толпа вроде сильнее, а всё равно только за спиной всё делает.

Ведь они ненавидят именно за то, что лишены этой возможности, говорить правду, и тем более говорить правду про себя.

Хороший пост. Благодарю Вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Ворчун позволю себе коммент к этому

Золушка честнее, ближе к правде..

То, что легко в руки дается - легко и уходит.

Сравните как Вы отнесетесь к деньгам, которые выиграете в карты и к тем, которые заработаете приложив немало труда.

И это хорошо, что осталась прежней.

Ей и не надо было меняться она знала жизнь лучше чем те, кто был во дворце. И она была честна.

 

 

Virtual_Solo, спасибо за коммент, я достаточно долго именно так и думал. Как и Фрай, я был воспитан в семье "среднего класса", и идеология "хорошо только то, что досталось честным трудом" мне была очень близка. До тех пор, пока я не начал плотно общаться с успешными предпринимателями и политиками. И вот тут я сильно усомнился в том, что кто-то на небесах внимательно следит за нашей честностью и воздает лишь по заслугам. Похоже, что значительно больше приветствуются инициатива, готовность к продуманному риску, умение взять на себя ответственнность ( а иногда - увернуться от нее). То, что мы называем "беспринципностью", может оказаться "гибкостью", а "справедливость" легко трансформируется в "жестокость". Все зависит от того, с какой стороны мы на это смотрим. Любой предприниматель вынужден увольнять недостаточно эффективных сотрудников, "выключая" в себе сочувствие к их материальному положению (больным мамам, голодным детям и т.п.). И если он не будет этого делать, он просто разорится, и его собственные дети будут голодать.

 

"— Мы все свободны делать то, что хотим, по-ка мы не вредим кому-либо, — напомнил я. — Я знаю, что ты хотел это сказать, но следует говорить вслух то, что имеешь в виду.

В темноте внезапно что-то зашуршало, я взглянул на него.

— Ты слышал?

— Да. Похоже, там кто-то есть... — Он под-нялся и ушел в темноту. Внезапно он засмеялся и произнес имя, которое я не расслышал. — Всё нор-мально, — сказал он, — нет, мы будем рады тебе... зачем тут стоять... пойдём, мы тебе действительно рады...

Незнакомец отвечал с сильным акцентом, чем-то похожим на румынский.

— Спасибо. Мне бы не хотелось вторгаться в вашу компанию.

Вид человека, которого он привёл к костру, был, как бы это сказать, несколько неожиданным для ночной поры в этих краях. В его облике было что-то волчье, пугающее.

Гладко выбритый мужчина небольшого роста, в вечернем костюме и черной накидке с красной атласной подкладкой чувствовал себя на свету не-уютно.

— Я проходил мимо, — бормотал он. — По-лем короче идти до моего дома...

— Да ну... — Я видел, Шимода не верил это-му человеку, знал, что он врёт, и в то же время изо всех сил сдерживался, чтобы не расхохотаться. Я надеялся вскоре тоже всё понять.

— Устраивайтесь поудобнее, — предложил я. — Можем ли мы чем-нибудь помочь? — На самом деле у меня не было такого уж сильного желания помогать, но он так ёжился, что мне хотелось, что-бы он хоть немного расслабился, если, конечно, сможет.

Он посмотрел на меня с отчаянной улыбкой, от которой я похолодел. «Да, вы можете помочь мне. Мне это крайне необходимо, иначе я бы не по-просил. Можно я попью вашей крови? Совсем чуть-чуть? Это моя пища; мне нужна человеческая кровь...»

Может быть, во всем виноват акцент или я не понял его слов, но вскочил я на ноги быстрее, чем когда-либо за много последних лет, подняв в воздух целую тучу соломинок.

Он отступил. Я не так уж мал и, наверное, вид у меня был угрожающим. Он отвернулся.

— Сэр, простите меня! Простите. Пожалуй-ста, забудьте, что я говорил что-то о крови! Но по-нимаете...

— Что вы там такое бормочете? — от испуга мой голос звучал очень яростно. — Какого черта вам надо, мистер? Я не знаю, кто вы такой, может, вы вроде ВАМ — ...

Шимода оборвал меня до того, как я смог за-кончить это слово.

— Ричард, наш гость говорил, а ты его пере-бил. Пожалуйста, продолжайте, сэр; мой друг не-сколько нетерпелив.

— Дональд, — сказал я, — этот тип...

— Успокойся!

Это настолько удивило меня, что я успокоил-ся и с некоторым страхом вопросительно посмотрел на незнакомца, вытащенного из родной ему темно-ты на свет нашего костра.

— Пожалуйста, поймите меня. Я не виноват, что родился вампиром. Не повезло. У меня мало друзей. Но мне необходимо немного свежей крови каждую ночь, или я чувствую страшную боль, а ес-ли не достать ее дольше, то я не могу жить!

Пожалуйста, мне будет очень плохо, я умру, если вы не разрешите мне попить вашей крови... совсем немного, мне больше пол-литра и не надо... — Он сделал шаг вперед, облизываясь, думая, что Шимода каким-то образом руководит мной и заста-вит меня подчиниться.

— Еще один шаг, и кровь обязательно будет, мистер. Если вы только прикоснётесь ко мне, вы умрете... — Я бы не убил его, но очень хотел свя-зать, для начала, и уж потом продолжить наш раз-говор.

Он, должно быть, поверил мне, поскольку ос-тановился и вздохнул."

............

Мы все свободны поступать так, как мы того захотим.

 

Ричард Бах "Иллюзии"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Virtual_Solo, спасибо за коммент, я достаточно долго именно так и думал. Как и Фрай, я был воспитан в семье "среднего класса", и идеология "хорошо только то, что досталось честным трудом" мне была очень близка. До тех пор, пока я не начал плотно общаться с успешными предпринимателями и политиками. И вот тут я сильно усомнился в том, что кто-то на небесах внимательно следит за нашей честностью и воздает лишь по заслугам. Похоже, что значительно больше приветствуются инициатива, готовность к продуманному риску, умение взять на себя ответственнность ( а иногда - увернуться от нее). То, что мы называем "беспринципностью", может оказаться "гибкостью", а "справедливость" легко трансформируется в "жестокость". Все зависит от того, с какой стороны мы на это смотрим. Любой предприниматель вынужден увольнять недостаточно эффективных сотрудников, "выключая" в себе сочувствие к их материальному положению (больным мамам, голодным детям и т.п.). И если он не будет этого делать, он просто разорится, и его собственные дети будут голодать.

 

И это пройдет..

 

Ворчун есть временные ценности и есть вечные.

 

Я могу сказать о бизнесе.

Тот, кто нарушает принципы Бога получает от Него по ушам.

Бизнес предпринимателя, называющего вещи своими именами - устойчив и развивается.

Тот, кто ищет временную выгоду и подмену ценностей долго не удерживается на рынке.

Никому неинтересно работать с тем, кто кинув одного, другого, завтра кинет тебя.

 

Библии, извините, более 2000 лет и надо думать ее писали не дураки.

Но это другая тема.

 

PS. Приведенный Вами отрывок хорош.

Имеющий уши да услышит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два берега и мост. Границы нет. Толпа на том берегу ликует и кричит, что ты "иной" и топчет ногами свою же землю и ценности. Но один человек смотрит с другого берега и недоумевает, почему они не идут по мосту и не вступают на его берег и здесь честно и открыто говорят о своих претензиях, симпатиях и обо все, что они чувствуют. Одинокого посещает страх и возмущение. Его раздирает сомнения и желание самому войти в толпу и рассказать то, что увидел на своем берегу и беззлобно указать на наблюдаемую суету среди орущих и таких же одиноких людей.

Что происходит? Толпа боиться раскола и свободы? Нет. Просто каждый боиться получить плевой в спину от своих же "предателей". Доверия не существует в обществе. Доверие живет в одиночестве. Глупо, наверное написал, но как получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
PS. Приведенный Вами отрывок хорош.

Имеющий уши да услышит.

Мы вышли на очень интересную тему ценностей и их понимания. Только вчера разговаривал с одним своим знакомым предпринимателем о предстоящих выборах. И он по поводу неспособности объединиться СПС и "Яблока" высказался следующим образом: "Вот ведь уроды! Если они декларируют свою приверженность демократическим ценностям, то почему никак не могут договориться? Все время на первый план выступают личные амбиции и "шкурные" интересы. А тем временем подонки, которым вообще плевать на всяческие принципы, замечательно договариваются..."

Предположу, что Вы, Virtual_Solo, достаточно далеки от бизнеса. Как там у Чубайса и Абрамовича с "вечными ценностями"? Или может быть БАБ разорился?

Сталелитейный король Эндрю Карнеги в течение своей жизни старался помогать людям, участвовал, платил, решал проблемы, оплачивал хирургические операции. Но когда на его заводах случилась забастовка, он удалился в загородный дом, а разбираться с рабочими отправил свои менеджеров, которые гуманизмом вовсе не отличались, и действовали, руководствуясь никак не христианскими заповедями.

Разумеется Библию писали не дураки. И вот кто бы мне объяснил, почему Христос, обладая весьма незаурядными (божественными?) возможностями и способностями, не смог (не захотел?) избежать смерти, распятия, истязаний, побития камнями и прочих неприятностей? Почему, он, зная о предстоящем предательстве Иуды, не отановил его?

Вопросов могу задать много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать тому, кто не смог превратиться в послушный и хорошо дрессированный "обслуживающий персонал", от кого веет "бездомьем", кто выделялся и будет выделяться из толпы "лица необщим выраженьем"?
Быть собой и им остаться, и при этом найти своё место в этой жизни, в социуме - это труд, и труд, и труд.

 

Для человека неординарного с ярко выраженной индивидуальностью, количество необходимых усилий должно быть троекратным. Ведь каждому по силе его...

 

Быть собой это задача для каждого: но одним нужно для этого найти, принять и развить свою индивидуальность, а другим - понять и научиться, что с этим "счастием" делать, чтобы оно не отделяло его от других, не изолировало, а давало свои плоды.

 

Один и тот же ресурс работает либо на Вас, либо против Вас. Если уровень способностей оч. высок, то он разрушает также стремительно и мощно, как возносит.

 

На вопрос что делать, одним предложением не ответить... (Да и пятью тоже) Много тут чего нужно...

 

Но самое главное, пожалуй, нужно стремиться к обретению собственной цельности. Социум, "толпа" (как Вы пишете) не может разрушать Вас, у неё нет ни такой цели, ни таких возможностей... Есть Ваше желание "вписаться", которое не может быть пока реализовано...Оно и разрушает...

 

Почему? Потому что "вписаться" это значит влиться, присоединиться к чему- то существующему... Но всё что Вы видите не подходит Вам... Те кому в такой ситуации хватает цельности создают сами то, что им нужно... И их социумом становятся их компании, школы, проекты... Их ученики, их подвижники, которые мыслят также, партнёры со схожими взглядами...

Именно поэтому нужна личная цельность... Ну абсолютной нам достичь в этой жизни вряд ли удастся, но достаточная для того, чтобы начать двигаться первым... Это другой уровень цельности, другой уровень ответственности, чем тот, чтобы следовать за другими...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы вышли на очень интересную тему ценностей и их понимания. Только вчера разговаривал с одним своим знакомым предпринимателем о предстоящих выборах. И он по поводу неспособности объединиться СПС и "Яблока" высказался следующим образом: "Вот ведь уроды! Если они декларируют свою приверженность демократическим ценностям, то почему никак не могут договориться? Все время на первый план выступают личные амбиции и "шкурные" интересы. А тем временем подонки, которым вообще плевать на всяческие принципы, замечательно договариваются..."

Предположу, что Вы, Virtual_Solo, достаточно далеки от бизнеса. Как там у Чубайса и Абрамовича с "вечными ценностями"? Или может быть БАБ разорился?

 

Ворчун не надо путать Золотого Тельца с Богом.

Вечные ценности это не счет в банке.

 

 

Вашим кумирам от золотого тельца СТРАШНО.

 

Потому что несмотря на деньги они чуют, что их ждет.

Любовь и Доверие не покупаются.

 

Сталелитейный король Эндрю Карнеги в течение своей жизни старался помогать людям, участвовал, платил, решал проблемы, оплачивал хирургические операции. Но когда на его заводах случилась забастовка, он удалился в загородный дом, а разбираться с рабочими отправил свои менеджеров, которые гуманизмом вовсе не отличались, и действовали, руководствуясь никак не христианскими заповедями.

 

За все дела, хорошие и плохие мы несем ответственность перед Богом.

 

Разумеется Библию писали не дураки. И вот кто бы мне объяснил, почему Христос, обладая весьма незаурядными (божественными?) возможностями и способностями, не смог (не захотел?) избежать смерти, распятия, истязаний, побития камнями и прочих неприятностей? Почему, он, зная о предстоящем предательстве Иуды, не отановил его?

Вопросов могу задать много...

 

На это уже был ответ.

Он пришел спасти человечество.

 

Ценой своей жизни в том числе.

Но главное не столько это, сколько то, что Он пытался до людей донести своим Словом.

 

Кто хотел - услышал.

А тем, кто не хотел услышать и жертва его собственной жизнью не помогла.

 

Тем не менее Он и Его учение переживут еще не один миллион Абрамовичей и Борджиа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Почему? Потому что "вписаться" это значит влиться, присоединиться к чему- то существующему... Но всё что Вы видите не подходит Вам... Те кому в такой ситуации хватает цельности создают сами то, что им нужно... И их социумом становятся их компании, школы, проекты... Их ученики, их подвижники, которые мыслят также, партнёры со схожими взглядами...

Именно поэтому нужна личная цельность... Ну абсолютной нам достичь в этой жизни вряд ли удастся, но достаточная для того, чтобы начать двигаться первым... Это другой уровень цельности, другой уровень ответственности, чем тот, чтобы следовать за другими...

У меня сегодня очень насыщенный день в реале, время уплотнилось, поэтому отвечать буду сразу на два поста.

 

to Селена

 

Ждал Вашего появления в моей теме, и признаюсь, что не совсем с "христианскими" чувствами. Сейчас объясню почему.

 

Во-первых, потому что давно понял, что "помощь ближнему" - штука очень "скользкая". Помните треугольник Гартмана? Так вот я столько раз видел, как "спасатель" становится "жертвой" и "палачом", что теперь предпочитаю хорошенько подумать, прежде чем кидаться на помощь.

Все время возникает вопрос - у кого из неординарных личностей получилось "вписаться"? И какой ценой? Гарантирую (специально занимался этим вопросом!) что в биографии любого долгожителя-гения есть период, когда он мучительно и больно приспосабливался к этому миру.

У толпы есть цель (бессознательная) нивелировать индивидуальности, которые не вписываются, т.к. они всегда реализуются за счет уменьшения стабильности и безопасности толпы.

 

Во-вторых, потому что я знаю достаточно большое количество людей (особенно женщин), которые оказавшись в проблемной ситауции, взялись за книги по психологии и эзотерике, прочитали их с десяток, и начали проповедовать и наставлять. Всех близких в директивном порядке заставляют читать Виилму, загоняют на расстановки по Хеллингеру, и т.п. Причем к ним еще и народ начинает ходить за советом, платить деньги, рекомендовать знакомым. И все, понеслось: "Так, у вас подключение к инферно; это у вас идет из прошлой жизни; вы срочно должны простить своих предков до седьмого колена и переставить кровать, т.к она у вас стоит не по фэн-шую!" Вам это ничего не напоминает?

 

to Virtual_Solo

 

Ворчун не надо путать Золотого Тельца с Богом.

Вечные ценности это не счет в банке.

 

Да я вроде и не путаю. Я как раз и пытаюсь нащупать эти самые "вечные".

 

Я могу сказать о бизнесе.

Тот, кто нарушает принципы Бога получает от Него по ушам.

Бизнес предпринимателя, называющего вещи своими именами - устойчив и развивается.

Тот, кто ищет временную выгоду и подмену ценностей долго не удерживается на рынке.

Я и хотел уточнить, почему же бизнес вышеперечисленных предпринимателей не развалился? Или им только после смерти надают "по ушам"?

 

На это уже был ответ.

Он пришел спасти человечество. Ценой своей жизни в том числе.

Но главное не столько это, сколько то, что Он пытался до людей донести своим Словом

Так почему же это самое человечество, слушая слова живого Бога, не услышало Истину? Почему кроме очень ограниченного круга учеников и благодарных исцеленных, вокруг Христа никого не было? И даже ученикам своим он говорит, что они не понимают его в полной мере. Почему же мы имеем право считать, что поняли Христа и его учение лучше других? И имеем право наставлять и проповедовать?

Я все к тому же вопросу, который уже не раз задавал на форуме: " У кого есть право утверждать, что он знает Истину?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...